Корабельная сторона
Номер от 9 июня 2011 г.

Добавили «пятерку» на ходу
На прошлой неделе питерская Северная верфь отправила в море на испытания корвет «Сообразительный» проекта 20380. Пресс-служба предприятия по этому поводу распространила сообщение о том, что «на первом этапе пройдут испытания главной энергетической установки, дизель-генераторов, а также проведены замеры физических полей, а на втором будет испытываться вооружение корабля».

Одновременно с этим было сообщено о закладке на стапеле Северной верфи еще одного корвета, но уже по новому проекту – 20385. При этом чем этот новый проект отличается от старого – 20380, не сообщается. На кораблестроительных сайтах специалисты принялись живо обсуждать эту новость, а иные - строить догадки и выдвигать разнообразные версии…

В самом деле, изначально было объявлено, что Северная верфь построит целую серию корветов проекта 20380. Головной корабль – «Стерегущий», как известно, уже вошел в строй, а второй, серийный под названием «Сообразительный», как мы сказали, вышел на испытания. Теперь же объявлено о прекращении серии 20380 и закладке нового корвета проекта 20385. К тому же поначалу «Стерегущий», между прочим, планировали отправить на Северный флот. Но затем корабль (после испытаний и приемки в эксплуатацию) почему-то на Север не ушел, так и остался в составе Балтийского флота. Иными высказывается достаточно эпатажная мысль о том, что «Стерегущий» в итоге мучительных проектирования и постройки так и не вышел на необходимые тактико-технические показатели, требуемые проектом, и теперь, то есть начиная с третьего корабля серии, строительство корветов на Северной верфи будет вестись по срочно модифицированному, переработанному проекту 20385.

Александр ЛЕТНИЙ