Корабельная сторона
Номер от 2 июня 2011 г.

С «вира» по жизни
Если возможно было бы собрать воедино все оборудование, установленное на модернизируемый авианосец «Викрамадитья» (корабль имеет длину более 280 метров, и в нем свыше двух тысяч помещений), то картина наверняка оказалась бы впечатляющей. Непосредственное участие в погрузке разного рода корабельных агрегатов, аппаратов, приборов, установок, устройств принимали такелажники судовые цеха 22, в числе которых Георгий Павлов.

Разумеется, такелажники трудятся не только на авианосце «Викрамадитья», но и на всех других производственных объектах Севмаша. Некоторые из них находятся сегодня в Мурманске на достройке морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная».

Все судостроительные специальности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Выпадет одно звенышко из цепи, и все, работа стоит. Представить невозможно, как бы строились корабли без такелажников, а также вечных спутников их нелегкого дела – крановщиков.

На авианосце «Викрамадитья» Георгий Павлов практически с первых дней прибытия корабля на Севмаш. Результат работы – сотни тонн застропованного и погруженного на корабль оборудования, материалов, металлоконструкций.

– Георгий – ответственный человек, ему можно доверять работу любой сложности, и он справится, – говорит строитель 4-го производства Валерий Серба. – Мне приходится постоянно взаимодействовать с судовыми такелажниками и отмечу, что они настоящие профессионалы.

Им есть где мастерства набираться. Время от времени такелажники участвуют в очень сложных подъемах, требующих особой подготовки, применения технологической оснастки. Георгий Павлов, еще до работы на авианосце, неоднократно участвовал в операциях по перемещению грузов массой свыше трехсот тонн. Представьте, столько могут весить несколько пассажирских самолетов или, скажем, боевых танков.

– Самое главное в нашем деле – внимательность. Необходимо, чтобы грузоподъемная техника была исправной и надежной, – говорит Павлов. – Многое зависит от четкости взаимодействия с крановщиками. Это нарабатывается годами совместного труда. Мы хорошо друг друга знаем и понимаем практически с полуслова. Среди опытных машинистов кранов Елена Гунина, Наталья Шиловская, Надежда Остапчик, Наталья Горцева.

Недавно Георгий Павлов вернулся из Мурманска, где в течение месяца трудился на морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная». При помощи штатных стреловых кранов платформы занимался погрузкой кабеля, электрооборудования. Сегодня, кроме авианосца, выполняет задания на крейсере «Адмирал Нахимов», АПЛ «Александр Невский» и «Северодвинск».

– Работа наша интересна разнообразием. Каждая смена непохожа на другую, – убежден такелажник. – Сегодня мы на подводных лодках, завтра – на надводных кораблях или ледостойкой платформе. К каждому грузу индивидуальный подход. И все это не под сводами цехов, а на свежем воздухе.

В строю судовых такелажников прибавилось. На набережных Севмаша с недавнего времени работают Ольга Пантелеева и Оксана Спиранова. Управляются с грубыми стальными стропами молодые хрупкие девушки очень даже неплохо. Конечно, это им нелегко, но привыкают. Есть на кого равняться. Недавно аттестовались на очередной квалификационный разряд, стараются.

Аркадий ПАВЛОВ