Корабельная сторона
Номер от 26 мая 2011 г.

Наше будущее в Арктике
На международной конференции «Нефть и газ Российской Арктики», прошедшей в Москве, одним из участников стал Центр судоремонта «Звездочка». Представителем предприятия был главный инженер Олег Фролов.

Выступив с докладом на тему «Создание морских технических средств для освоения шельфа арктических морей на базе предприятий Северодвинска», он подчеркнул, что на северодвинских заводах Севмаш и «Звездочка» имеется довольно богатый опыт строительства техники для нефтегазовой сферы. Освоение арктического шельфа немыслимо без использования флота, в том числе ледокольного. У «Звездочки» в этом плане есть свои козыри: российские ледоколы, действующие в Арктике, оснащены винтами, произведенными на ягринской верфи.

С развитием добычи углеводородов потребность компаний в специализированных судах будет возрастать, что открывает перспективы для СВОП, по федеральной целевой программе имеющем лицензии на производство гребных винтов, винто-рулевых колонок и подруливающих устройств мощностью от 1,5 тыс. кВт для оснащения ими судов, работающих на шельфе.

Внимание к возможностям Центра судоремонта есть. В частности, представитель Совкомфлота обратился с предложением о предоставлении обслуживания филиалами в Мурманской области их судов большого водоизмещения, функционирующих сейчас в Арктике.

В рамках проекта освоения Штокманского газоконденсатного месторождения Центр судоремонта уже принимает участие: на 35-м СРЗ приступили к строительству базы по технологическому обслуживанию месторождения, что дает заводу загрузку и увеличение рабочих мест. Также «Звездочка» по соглашению с норвежской компанией «Aker» намерена заниматься производством оборудования для добычи газа.

Подводя итог, Олег Фролов отметил, что освоение арктического шельфа, в том числе и Штокмана, должно действовать как единый слаженный механизм, где северодвинская «Звездочка» будет занимать свою определенную нишу.

Виталий ДАНИЛОВ