Корабельная сторона
Номер от 19 мая 2011 г.

Убытки растут. Оптимизм тоже
Чистый убыток на нижегородском заводе «Красное Сормово» в I квартале этого года увеличился на 70%, по сравнению с предыдущим годом. Об этом говорится в официальном сообщении компании.

Как сочли специалисты предприятия, это связано с отсутствием реализации заказов судостроения. Тем не менее один из старейших заводов на Волге в 2011 году намерен построить девять нефтеналивных танкеров - восемь для судоходной компании «В.Ф. Танкер» и девятый - для компании SVL. Суда относятся к классу «река-море» и способны перевозить сырую нефть и нефтепродукты. Дедвейт их - 5530 тонн, длина – 141 метр, ширина – 16,9 метра, объем грузовых танков – 6720 куб. метров, скорость хода – не менее 10 узлов. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна. На сегодняшний день это самые большие из российских судов для речного плавания. Они определены Регистром как однопалубные теплоходы с цельносварным, стальным корпусом, двухвинтовые, с баком и ютом, с 12 грузовыми танками и двумя отстойными танками.

С 2005 года на самом «Красном Сормове» запущена программа масштабного технического перевооружения производственных мощностей. Мероприятия коснулись судостроительного, ремонтно-энергетического, ремонтно-механического, машиностроительного – то есть практически всех производств и, кроме того, автоматизации систем управления. Общий объем инвестиций в создание замкнутого цикла составил более 400 млн рублей.

Александр ВЕСТНИКОВ