Корабельная сторона
Номер от 12 мая 2011 г.

Когда нет альтернативы
Первое, что предстоит сделать архангельской навигационной службе речников после прошедшего ледохода, так это провести замеры глубин и траление фарватеров в наиболее сложной части – в устьевых протоках Северной Двины, а следом - установить средства навигационного оборудования.

Главные створы Никольского рукава на Кегострове уже обновлены службой навигации. Фото Олега Химаныча
Главные створы Никольского рукава на Кегострове уже обновлены службой навигации. Фото Олега Химаныча

Навигация уже открыта, к островным населенным пунктам направились первые теплоходы, но здесь предстоит еще очень много сделать, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Общая протяженность проток, где оно будет осуществляться, – 47 километров.

Однако есть серьезная проблема – упомянутые работы не включены в специальный перечень внутренних водных путей России, а потому и не входят в сферу обслуживания архангельского филиала Росморпорта. В связи с этим правительство области выделило из своего резервного фонда 9,8 млн рублей. Решение это принято из тех соображений, что в Усть-Двинье речной транспорт является безальтернативным.

Александр ПУТНИКОВ