Первое, что предстоит сделать архангельской навигационной службе речников после прошедшего ледохода, так это провести замеры глубин и траление фарватеров в наиболее сложной части – в устьевых протоках Северной Двины, а следом - установить средства навигационного оборудования.
|
Главные створы Никольского рукава на Кегострове уже обновлены службой навигации. Фото Олега Химаныча |
Навигация уже открыта, к островным населенным пунктам направились первые теплоходы, но здесь предстоит еще очень много сделать, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Общая протяженность проток, где оно будет осуществляться, – 47 километров.
Однако есть серьезная проблема – упомянутые работы не включены в специальный перечень внутренних водных путей России, а потому и не входят в сферу обслуживания архангельского филиала Росморпорта. В связи с этим правительство области выделило из своего резервного фонда 9,8 млн рублей. Решение это принято из тех соображений, что в Усть-Двинье речной транспорт является безальтернативным.
Александр ПУТНИКОВ