Корабельная сторона
Номер от 5 мая 2011 г.

Красота спасет мир
С открытием летней навигации атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий» продолжит государственные ходовые испытания. Пока же на стратегическом корабле, призванном в будущем охранять мир и спокойствие Родины, наводят красоту. Маляры, изолировщики тонко и изящно, как художники, выполняют окончательную отделку помещений корабля.

Малярно-изоляционный работает на всех основных заказах Севмаша, – говорит заместитель начальника цеха 43 Глеб Булыгин. – Работа на каждом имеет свои особенности. Уникальность судовых маляров цеха 43 состоит в их универсальности, способности высококачественно производить окраску металлоконструкций не только атомных подводных лодок, но и авианосца, морской ледостойкой стационарной платформы, транспортно-упаковочных контейнеров для отработавшего ядерного топлива, других изделий. Это требует больших знаний и большого опыта. Кроме того, необходимо постоянно осваивать и применять современные покрытия. Севмаш вправе гордиться – таких маляров, как в 43-м, в стране немного.

Для решения производственных задач на «Юрии Долгоруком» привлечены практически все участки цеха 43. Основная цель сейчас – качественно и в срок завершить окончательную отделку подводного крейсера. Учитывая внушительные размеры «Долгорукого», задача перед малярно-изоляционным цехом 43 стоит масштабная, и работа идет полным ходом. Маляры, гуммировщики, изолировщики, формовщики цеха, понимая важность задач, работают сверхурочно и в выходные дни. Важнейшую роль здесь играют наиболее квалифицированные работники.

– Верх малярного мастерства – виртуозное владение кистью, способность высококачественно нанести лакокрасочное покрытие на поверхности оборудования. Это приобретается многолетней практикой работы. Примером для подражания и образцом профессионализма для молодого поколения маляров служат бригадиры Николай Трифанов, Людмила Гилёва, Любовь Собанина, Вера Вознюк, Татьяна Сухинская, Ольга Чащина, Зинаида Бойко, Елена Ракуть. Они участвовали в строительстве многих кораблей.

На производственные участки приходит много молодежи. Может быть, не все и не у всех сразу получается. Но ребята способные есть. Это Никита Киселёв, Евгений Власов, Алексей Ушаков, Лариса Чурина, Татьяна Журбенко, Ирина Копылова, – говорит начальник участка 4 Владимир Расцов.

Оценку качества подводных лодок, построенных на Севмаше, дают военные моряки, в том числе и по работе маляров. От антикоррозионной защиты и отделки зависит надежность систем и механизмов корабля, а также то, в каких условиях будут служить подводники. Окончательная отделка – понятие емкое, и это не только эстетика внешнего вида помещений корабля, но и восстановление нарушенных в процессе испытаний и эксплуатации заказа покрытий, антикоррозионной защиты оборудования и механизмов систем.

...Приходилось бывать в отсеках «Юрия Долгорукого» несколько месяцев назад. Благодаря малярам сейчас они выглядят совершенно иначе. Помещения приобретают завершенный вид, кругом чистота и порядок. Сразу чувствуется, что находишься на современной субмарине.

– Есть уверенность, что работы, проводимые цехом 43 на «Долгоруком», будут сделаны на «отлично», в лучших традициях нашего предприятия. Желаю успехов всему трудовому коллективу цеха 43 в решении поставленных задач, – сказал в завершение беседы Глеб Борисович.

Олег ПЕРОВ