Корабельная сторона
Номер от 5 мая 2011 г.

На мурманской вахте
Работники многих цехов и подразделений Севмаша сегодня заняты на достройке МЛСП «Приразломная» в Мурманске. Времени до начала буксировки платформы на месторождение осталось немного, поэтому трудиться нужно напряженно. О ходе работ мы побеседовали со специалистами научно-технологического управления Севмаша.

Леонид Дьячков, заместитель главного технолога:

– Сегодня на тридцать пятом судоремонтном заводе в Мурманске в составе вахтовой группы НТУ работают технологи и конструкторы шести подразделений. Специалисты решают технические и организационные вопросы по достройке платформы. Они заняты монтажными работами и подготовкой систем и оборудования к пусконаладке и функциональным испытаниям. Как на любом головном заказе, идет отработка конструкторской документации, в которую вносится большое количество изменений. Многолетний труд работников Севмаша подходит к завершению. «Приразломная» приобретает законченный вид. В ближайшее время планируется погрузить последнее крупное оборудование – кабину бурильщика. Для строительства платформы специалисты НТУ разработали и внедрили много новых технологических решений, связанных с изготовлением и установкой крупногабаритных конструкций и тяжеловесного оборудования. Так, вертолетная площадка устанавливалась на платформу крупными блоками массой более двухсот тонн с использованием двух портальных кранов. Другой пример: для погрузки и установки южного палубного крана на отметку 69,3 метра потребовалось спроектировать и изготовить транспортный комплекс с крановым оборудованием, расположенным на верхней палубе платформы. При строительстве МЛСП «Приразломная» Севмаш получил неоценимый опыт, который будет использован при реализации новых проектов.

Вячеслав Репин, начальник бюро НТУ:

– В конце июля платформа отправится на месторождение, а осенью должны начаться буровые работы. За три месяца предстоит выполнить многое, поэтому каждый день нужно использовать эффективно. Сегодня определен список первоочередных систем, которые должны быть испытаны и введены в строй. Каждую ведут специально созданные рабочие группы, в которые включены представители всех подразделений, в том числе и инженерных служб (проектно-конструкторского бюро, научно-технологического управления, управления испытаний и сдачи заказов). Рассчитываем, что такая работа позволит ввести в строй системы в намеченный срок.

Владимир ВАСИЛЬЕВ