Корабельная сторона
Номер от 14 апреля 2011 г.

Злая вода

Ледоколы на товсь!

В Архангельске объявлено о начале ледокольной кампании и речной навигации 2011 года.

В частности, ледоколы архангельского отделения Росморпорта включились в плановую операцию по разрушению ледовых полей на акватории и спуску льда в море. Эта операция проводится каждый год. Цель ее – предотвратить скопление льда в устьевом участке Северной Двины и не допустить образования заторов, чреватых резким повышением уровня воды в реке. Как следствие, в городской черте будут закрыты все пешеходные переправы через Двину и сообщение между островной и остальной частью Архангельска будут обеспечивать портовые буксиры. Так называемый график спуска льда уже согласован.

Губа Опасова безопасная

10 апреля в Баренцевом море в районе острова Малый потеряло ход маломерное судно РМН-4629 «Ладога».

Причина происшествия – поломка судового редуктора. Экипаж из 4 человек при этом не пострадал. Первым к месту происшествия подошел пограничный корабль «Скат», который взял на буксир аварийное судно и отбуксировал его в Губу Опасова.

Дамба поможет мосту

В Котласе состоялось совместное заседание оперативной группы Архангельской и Вологодской областей по координации действий и руководству работами по подготовке и проведению противопаводковых мероприятий.

На совещании отмечалось, что в случае образования заторов в районе Котласа может создаться угроза подтопления отдельных участков и населенных пунктов в Котласском районе. Чтобы снизить ее, необходимо организовать работу буксиров, разрежающих лед на реке.

Особое внимание, как и в прошлые годы, было обращено на район котласского автомобильного моста. Здесь практически каждое половодье приносит неприятные сюрпризы. Проведено обследование мостовых опор и окружающей акватории. Специалисты отметили, что в этом году напор льда в некоторой степени смягчается полыньей, которая образовалась в районе местного ЦБК.

Трагедия на «Енисее»

В Калининградской области вынесен приговор начальнику и бригадиру дока местного судоремонтного завода №33.

По их вине, как счел суд, на предприятии произошла трагедия – во время ремонтных работ на сухогрузном судне «Енисей» возник пожар и погибли 10 человек. В решении суда указывается, что причиной трагедии стало нарушение правил техники безопасности, за соблюдение которых ответственны подсудимые. В определенный момент на «Енисее» образовалась взрывоопасная концентрация паровоздушной смеси, которая затем взорвалась и воспламенилась от искры трансформатора. Обвинение строилось на статье Уголовного кодекса, которая предполагает ответственность за действия, которые повлекли по неосторожности смерть более двух лиц.