Корабельная сторона
Номер от 31 марта 2011 г.

«Трёшников» сменит «Фёдорова»
Во вторник на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге спущено на воду научно-экспедиционное судно нового поколения «Академик Трёшников». Это долгожданный новострой для всей полярной науки России.

СУДНО планируется как замена дизель-электроходу «Академик Фёдоров», выполняющему экспедиционные рейсы как в Антарктиду, так и по трассе Севморпути. Оно строится по проекту 22280, который разработали в ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова и КБ «Балтсудопроект», и было заложено на стапеле в июне 2009 года. Ему присвоено имя академика Алексея Федоровича Трёшникова, выдающегося исследователя Арктики и Антарктики и одного из президентов Русского географического общества. Основные размерения судна: дедвейт – 5580 тонн, длина –133,6 метра, ширина – 23 метра, осадка – 8,5 метра. Суммарная мощность дизель-электрической энергоустановки 16 мегаватт, дальность плавания 15 тысяч миль. Максимальная скорость хода – около 16 узлов, скорость преодоления льда толщиной более одного метра – 2 узла, предусмотрены взлетно-посадочные площадки для двух вертолетов – ледовой разведки и транспортного. Автономность 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) – 80 человек. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне предусмотрено восемь современных лабораторий.

Срок сдачи «Академика Трёшникова» в эксплуатацию – сентябрь 2011 года.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ