Корабельная сторона
Номер от 31 марта 2011 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

В среду Северная верфь спустила на воду судно снабжения нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV, строящееся по заказу одной из норвежских компаний.

Судно предназначено для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе, для участия в спасательно-эвакуационных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах.

Кронштадт

Южнокорейская компания STX разрабатывает проект гражданской части новой верфи на острове Котлин, которую предполагается строить в партнерстве с российской Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), сообщает РБК daily.

Концепция должна быть утверждена к концу года. Проектированием будет заниматься STX при участии проектного института ОСК – ЦНИИ «Технологии судостроения». В ОСК рассчитывают, что верфь в Кронштадте будет построена за пять лет. Ее специфика – крупноблочное судостроение в больших сухих доках. Общая стоимость проекта, по предварительным подсчетам, 35 млрд рублей.

Проект в Кронштадте – третий, в котором ОСК планирует участие иностранцев, после проектов двух верфей на Дальнем Востоке.

Нижний Новгород

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду третий из семи танкеров дедвейтом 5530 тонн, строящихся для компании «В.Ф. Танкер».

Судно получило название «Механик Ерохин». Все семь танкеров должны быть поставлены в 2011 году. Всего для «В.Ф. Танкер» построят 22 судна, 15 из них по другому проекту – на Окской судоверфи. Общий объем инвестиций составит 11,3 млрд руб.