Корабельная сторона
Номер от 17 марта 2011 г.

Нефть дороже людей
Грузо-пассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Петербург» очутился в ледовом плену Финского залива. Еще утром 4 марта судно вышло из порта Усть-Луга, но вскоре застряло во льдах.

 Тут не знаешь, как с танкерами разобраться, а там еще и паром застрял! Фото «КС»
Тут не знаешь, как с танкерами разобраться, а там еще и паром застрял! Фото «КС»

ПАРОМ необходимо было околоть и сопроводить к фарватеру. Однако капитаны работающих в этом районе акватории ледоколов почему-то игнорировали паром. Известно, что на борту «Петербурга» 27 вагонов и 17 единиц так называемой накатной техники, а также и 12 пассажиров. Руководители ООО «Балтийский флот», владельца парома, несколько раз обращались в администрацию порта с требованием обеспечить ледокольную проводку, однако в ответ никаких действий предпринято не было, хотя по общепринятым правилам пассажирские суда всегда имеют приоритет в очереди за ледокольными услугами.

Уже возникла версия о том, что сейчас все ледокольные силы российской Балтики брошены на бесперебойное обеспечение судоходства в районе порта Приморск, который работает на здешнюю трубопроводную систему, поскольку крупнотоннажные танкеры не успевают вывозить нефть. Выходит, нефть и прибыли с ее продажи стране дороже.

Впрочем, экипаж парома «Балтийск» компании «Аншип», который так же, как и «Петербург», работает на линии Усть-Луга – Балтийск, с подобным отношением не сталкивается и при выходе из порта берется на проводку ледоколом. Тогда почему «Петербург» стал изгоем? Причину этой ситуации в штабе ледовых операций Большого порта Санкт-Петербурга журналистам назвать отказались. В администрации порта Усть-Луга о застрявшем во льдах пароме корреспонденту «SeaNews» также говорили без особой охоты и толком так и не объяснили, отчего один паром без проблем выходит из порта, а другой шесть суток не может получить помощь.

9 марта СМИ распространили информацию о том, что у пассажиров «Петербурга» заканчиваются взятые в дорогу продукты питания. Люди начинают терять терпение и паниковать. Может, это и помогло - в конце концов к «Петербургу» решили направить атомный ледокол «Вайгач».

Александр ПУТНИКОВ