Корабельная сторона
Номер от 10 марта 2011 г.

Двина замерзает. Мост тоже
Просчет проектантов будут ликвидировать почти через полвека

 Зато новый Краснофлотский мост через Двину в стужу не мерзнет... Фото Владимира Ларионова
Зато новый Краснофлотский мост через Двину в стужу не мерзнет... Фото Владимира Ларионова

Железнодорожный мост через Северную Двину, который в просторечии принято называть старым, будут реконструировать. Это связано с тем, что давным-давно, еще при проектировании, конструкторы не просчитали его возможности при работе в условиях низких температур. Из-за этого иногда центральную подъемную ферму моста, что называется, «заедает».

ЭТУ ПРОБЛЕМУ на прошлой неделе обсуждали представители портовиков, судовладельцев, лесопромышленников и железнодорожников в областном министерстве промышленности, транспорта и связи. А возникла она почти сразу же после сдачи моста в эксплуатацию, то есть в 1964 году. Тогда не учли перспективы судоходства, которое благодаря ледоколам стало в Архангельске практически круглогодичным. Итог - в 2006 году, когда специалисты провели обследование конструкций моста, на его эксплуатацию при температурах ниже минус 21 градуса был наложен запрет. Но еще с 70-х годов прошлого века даже в сильные морозы морские суда регулярно ходят к причалам лесозаводов в южной части Архангельска и на Бакарицу. Как быть, ведь судовладельцы и лесопромышленники, в том числе иностранные компании, несут серьезные убытки? Оказывается, для разрешения проблемы требуется реконструкция подъемного механизма, а она недешева.

На совещании в Архангельске стороны договорились о том, что финансировать реконструкцию старого моста они будут на принципах долевого участия, а его собственники – железнодорожники заверили, что произведут ориентировочные расчеты стоимости уже к 15 марта этого года.

Значит, в перспективе автомобилистов снова ожидает перспектива какое-то время ездить в объезд, то есть по новому, или Краснофлотскому, мосту.

Александр ПУТНИКОВ