Корабельная сторона
Номер от 10 марта 2011 г.

У всех на устах

Виктор Зубков, первый вице-премьер РФ:

«За прошлый год большой недобор урожая, продуктов: зерна, картофеля, овощей, кормов и многих других видов продукции. Общий недобор, по самым скромным подсчетам, где-то около полутриллиона рублей. Это очень большой недобор. Мы закрыли экспорт зерна. Сегодня на рынке наше зерно на 30-40 процентов ниже, чем мировые цены: на наши рубли порядка десяти с половиной рублей за килограмм, - это без доставки, а если с доставкой, то уже где-то 13 рублей. И купить, то есть импортировать, это вообще сейчас проблематично».

Алексей Кудрин, министр финансов РФ:

«Даже высокие цены на нефть не способны предотвратить кризисные явления в экономике. Раздувание социальных обязательств ведет к экономической катастрофе. На мой взгляд, изменения назрели, в частности увеличение пенсионного возраста, но коллеги и партия власти спорят со мной. Я им говорю, что для существования нынешней пенсионной системы резервов уже нет, а они мне говорят, что есть, и принимают решение о повышении страховых взносов. Несмотря на то что Россия относительно безболезненно преодолела кризис, не стоит питать иллюзий об экономическом благополучии».

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ:

«Ключевую роль в команде Гайдара играл Чубайс, которому прислали в помощь американских специалистов, - все они в свое время очень удачно «торговали» Латинской Америкой. Они взяли списки предприятий, организаций, коллективов, которые страна строила, создавала, отвоевывала, защищала почти тысячу лет, и своей собственной рукой поставили цену. Это называлось приватизацией. Поставили предприятиям цену и в итоге продали всю огромную собственность тысячелетней державы по цене меньше 3% стоимости. В Америке за это бы посадили немедленно на электрический стул, в Германии дали бы 30 лет тюрьмы. А у нас это назвали реформами по Гайдару».

Михаил Демурин, политический аналитик, публицист:

«Думаю, у большинства русских людей есть понимание, что такая власть не является в полной мере их властью. Критики этой позиции, наверное, укажут в данной связи на высокие рейтинги доверия к президенту и председателю правительства, но я говорю именно о федеральной власти в целом. Давайте приплюсуем к рейтингам Медведева и Путина рейтинги Грызлова и Миронова, Шувалова и Володина, Сердюкова, Кудрина, Фурсенко, Голиковой и Христенко, других министров, которых поставили у власти те же самые президент и премьер-министр, выведем среднее арифметическое, и нам все станет ясно».