Корабельная сторона
Номер от 3 марта 2011 г.

По жизни механик...
На плавдоке «Сухона» одна из ключевых фигур – главный механик.

Фото Олега Петрова
Фото Олега Петрова

Он отвечает за техническое состояние корпуса, систем и механизмов, и именно он управляет балластной системой при погружении дока, при подготовке к накатке корабля. С 1994 года на этой ответственной должности Владимир Юрьевич Раздобурдин. Скромный, немногословный человек, отзывы о котором в коллективе водно-транспортного цеха отличные. Высокое чувство ответственности – вот что прежде всего отмечают те, кто трудится рядом с ним.

ДЕЛО свое Владимир Юрьевич знает досконально. Говорит: «Я по жизни механик. С детства тянуло покопаться в технике, изучить ее устройство». Постигал науку о машинах и механизмах Владимир Юрьевич, когда служил на флоте, на плавмастерской, когда учился на техника-судомеханика в Лимендском речном училище. Потом была работа матросом, мотористом, механиком на теплоходе «Алушта» цеха 22 Севмаша. И еще штрих из его трудовой биографии – работа на катере «Мирный». Каждый из перечисленных этапов давал весомый вклад в копилку профессионального мастерства.

И уж где-где, а на плавдоке «Сухона» весь этот багаж востребован по полной. В подчинении главного механика большой коллектив электротехников, механиков. Надежная опора Раздобурдина – Юрий Думин, Александр Неклюдов, Геннадий Форкунов, докмейстеры Игорь Гольдберг (начальник дока), Сергей Доруничев. Рассказывает Владимир Юрьевич: «Когда приходим на «Сухону», принимаем вахту, совершаем обход по заведованиям, решаем вопросы по замечаниям, техобслуживанию, планово-предупредительному ремонту, обеспечиваем паром, как у нас говорят, «докуемые объекты». На данный момент это стоящие в плавдоке на ремонте суда «Евгений Егоров» и «Василий Аншуков». Делаем что-то на перспективу по ремонту. Но когда идет производственная операция по приемке корабля, особенно в зимних ледовых условиях, то тут уж не зевай, будь предельно внимателен, оперативен в действиях». И, добавим, умей организовать слаженную работу всей команды. К концу смены люди с ног валятся от усталости, шума, холода. Летом экипажу полегче, на подобную операцию затрачиваются сутки-другие, в то время как зимой дней уходит значительно больше.

В прошлом году зима выдалась особенно трудной для экипажа, необходимо было выполнить все запланированные работы по капитальному ремонту «Сухоны». Общими усилиями со службами предприятия задачу выполнили. Владимиру Юрьевичу тогда и отпуск пришлось прервать, поскольку необходимо было его участие. Вспоминая те морозные месяцы, он говорит: «Большое спасибо нашим людям за понимание, за энтузиазм. Трудились невзирая ни на какие трудности. Благодарны мы и специалистам УРМГиУ, возглавляемому Сергеем Хвиюзовым».

Есть чем заняться Владимиру Юрьевичу и в свободное от работы время. Он заядлый охотник, побродить с ружьем по лесам, выискивая боровую дичь, - для него лучший отдых. Дети выросли, сын работает в цехе 55, дочь фармацевт. А еще надо жене помочь на даче, с внучками – их у него трое – позаниматься. Да выполнить чью-нибудь просьбу отремонтировать бытовую или автотехнику. Все знают, какие у механика Раздобурдина золотые руки.

Надежда МАКСИМОВА