Корабельная сторона
Номер от 24 февраля 2011 г.

Пароход «Н.В. Гоголь». В новый век
Предъюбилейные трудовые вахты

Сегодня колесный пароход «Н.В. Гоголь» обнесен строительными лесами во втором корпусе цеха 15. Вокруг, на стапеле, металлические листы, трубы, угольники, деревянные брусья, другие материалы, все, что идет на омоложение старейшины речного флота России.

В ЭТОМ году у колесника особый день рождения – ему исполняется 100 лет. Обновление парохода в основном идет заводскими силами. Уже завершен демонтаж покрытий носового и кормового салонов отдыха, ресторана и камбуза, проходят ревизию механизмы машинного отделения, разобраны конструкции гребных колес. Все, что подлежит ремонту, подвергается тщательной проверке.

В феврале работы на судне заметно оживились. В ближайшее время будет завершена замена тентовой палубы, на которой стоит ходовая рубка, и устанавливаются мачты. Аналогичные операции идут и на прогулочной палубе. В замене палуб, которые будут покрыты импортным материалом, имитирующим палубные доски, свое профессиональное мастерство показывает участок судовых столяров производства мебели мастера Антона Бушманова. А бригада сборщиков цеха 15 Сергея Маклакова завершает сборку арки гребного колеса левого борта, потом перейдет на правый борт. Трубопроводчики цеха 9 старшего мастера Александра Карбасникова «вживляют» в помещениях судна, в том числе и в ресторане, современные металлопластиковые и полипропиленовые трубопроводы взамен отслуживших стальных. Дизайном и обновлением салонов отдыха заняты специалисты ООО «ЛТХ-ВААС», имеющие большой опыт работы как на судах мирового уровня, так и на раритетных, как наш «Н.В. Гоголь». Им довелось принимать участие в восстановлении столетней яхты, базировавшейся в Стокгольме.

Носовой салон парохода будет оборудован в старинном стиле, кормовой – в современном. Отдыхающие могут из начала XX века «бросить трап» в XXI и наоборот. Идут работы и в машинном отделении, где традиционно занят участок слесарей-монтажников цеха 15 Геннадия Закордонца.

- Здесь трудятся асы. Отлаженные ими механизмы ни разу не подводили, - с уважением говорит об этом коллективе капитан судна Николай Чуркин.

Готовят пароход к приемке новой техники, в частности дизель-генератора, который планируют установить в кормовой части. Новшество взамен устаревшей паровой динамо-машины позволит увеличить количество потребляемой электроэнергии, т.е. улучшит комфортность пребывания туристов на борту «Н.В. Гоголя», путешествующих по Двине-красавице. Работники цехов 9, 15, СПО «Арктика», по словам Николая Чуркина, постараются запустить дизель-генератор в эксплуатацию своевременно. К навигации предстоит полностью очистить от старой краски борта колесника и покрыть их современным материалом, сделать это доверено представителям ООО «Судосервис». И белый красавец пароход вновь выйдет на речные просторы.

Анатолий ПОПОВ