Корабельная сторона
Номер от 24 февраля 2011 г.

Крепко ударил мороз-воевода
В Белом море и в самом Архангельске от него пострадали корабли

 Архангельск - не Петербург, но и у здешних причалов немало судов ожидают своей очереди пристроиться в кильватер за «Диксоном». Фото Владимира Ларионова
Архангельск - не Петербург, но и у здешних причалов немало судов ожидают своей очереди пристроиться в кильватер за «Диксоном». Фото Владимира Ларионова

Первым - немецкий балкер «Aquila Companion», доставивший в Россию груз глинозема. У судна имеется ледовый класс, его рейс зимними русскими морями был разрешен. Однако не все, как выясняется, предусмотрел экипаж, состоящий из южан – филлипинцев, – судно в буквальном смысле замерзло.

ПОДВЕЛА ошибка с топливом – в цистернах «Aquila Companion» был так называемый летний мазут. При низких температурах воздуха котел в машине немецкого судна вышел из строя. Работать не перестала лишь резервная динамо-машина, обеспечившая моряков временным освещением.

Пришлось экипажу оставить на судне дежурную вахту, а остальным перебраться на берег, в гостиницу. Судовладелец вызвал «для разбирательства» своего специалиста в Архангельск и, говорят, провел переговоры о будущем ремонте балкера с некой северодвинской фирмой. Кстати, по мнению наших специалистов, ремонт можно будет начать лишь когда погода потеплеет хотя бы до минус 10 градусов.

Русский лед показал южанам свой характер и на Балтике. Так, в Финском заливе, недалеко от Кронштадтского канала застрял крупный индийский балкер «Good Pacific», шедший под проводкой ледокола в Санкт-Петербург. Судно лишилось хода из-за двигателя – тому не хватило мощности. Наши ледоколы были заняты проводкой других судов и оказать персональную помощь индийцу не смогли. Тот стоял две недели, пока его судовладелец не договорился с финнами насчет их спасателя.

Это дало повод иным нашим специалистам начать разговор о том, что иностранные экипажи якобы не готовы к ледовым проводкам и допускать их к рейсам по более сложному в навигационном отношении Севморпути будет ошибкой. Между тем в прошлый четверг в Белом море на ледовой проводке произошла неприятность уже с российскими судами: теплоход «Механик Брилин» Северного морского пароходства повредил теплоход «Soyana» фирмы «Avtorechmortrans Ltd». Как сообщили нам в морском спасательно-координационном центре, оба судна шли из Архангельска за границу, один - с грузом пиломатериалов, второй – с грузом металлолома. Столкновение произошло при следовании судов за ледоколом «Диксон». В результате его «Soyana» получила «повреждение палубы юта, корпуса в кормовой части с разрывом обшивки выше надводного борта и спасательного вельбота с шлюпбалкой». Жертв, к счастью, не было, разлива нефтепродуктов не произошло. У «Механика Брилина» наружная обшивка уцелела, и он продолжил рейс, а вот поврежденной «Soyana» теперь, чтобы продолжить плавание, потребуется ремонт.

Олег АНДРЕЕВ