Корабельная сторона
Номер от 24 февраля 2011 г.

Двинские паромы РЭБ
В министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области состоялась встреча с руководством Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы флота (РЭБ).

 Желающих переправиться через Двину - хоть отбавляй! Люди даже готовы пожертвовать комфортом. Фото Владимира Ларионова
Желающих переправиться через Двину - хоть отбавляй! Люди даже готовы пожертвовать комфортом. Фото Владимира Ларионова

СЕГОДНЯ это предприятие готово обеспечить потребность муниципальных образований области в относительно небольших судах, способных работать на двинских переправах. Причем стоимость этих плавсредств специалистами оценивается как невысокая – 40-50 млн рублей каждое новое судно, при стоимости ремонта одного старого 10-15 млн.

Опыт создания паромных плавсредств на РЭБ есть. Например, старый, 1958 года постройки, теплоход «Куростров», на котором специалисты предприятия провели капитальный ремонт винто-рулевого комплекса, заменили обшивку корпуса, установили новый японский двигатель. «Куростров» будет держать линию на Холмогорском участке Северной Двины. Выяснилось также, что работники РЭБ готовы взяться и за ремонт местных речных пристаней и причалов, которые в последние годы сильно обветшали, а некоторые находятся в почти аварийном состоянии.

Александр ПУТНИКОВ