Корабельная сторона
Номер от 24 февраля 2011 г.

Злая вода

Спасательная линия на Кего

На прошлой неделе помощь спасателей понадобилась двум жительницам Кегострова.

В первом случае была оказана помощь 84-летней пенсионерке, которая проходила лечение в Архангельской больнице и после выписки не могла попасть обратно на остров. Во втором – спасатели доставили с острова и передали сотрудникам «Скорой помощи» роженицу.

Штраф «Ивана Рябова»

Северное морское пароходство оштрафовано на 35 тыс. рублей за разлив нефтепродуктов, который произошел по вине моряков теплохода «Иван Рябов» на акватории мурманского порта.

Инцидент произошел 2 декабря прошлого года. Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу посчитал необходимым наказать еще и лично архангельского капитана. Ему грозит штраф в размере 3,5 тыс. рублей.

Балтика не Кольский залив

Ограничения, введенные по режиму ледового плавания на подходных фарватерах к Большому порту Санкт-Петербурга, оказались вполне ко времени и месту. Нынешняя зима осложнила навигацию в этом районе.

В эти дни ледовую проводку здесь осуществляет целая флотилия ледоколов Росморпорта - «Семен Дежнев», «Капитан Зарубин», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Сорокин». Однако порой и этих сил не хватает.

Из Мурманска в Петербург решено отправить еще и мелкосидящий атомный ледокол «Вайгач». О заключении договора между мурманчанами и питерцами поговаривают как о якобы уже решенном деле. Однако здесь не все просто - атомный ледокол должен пройти Датскими проливами, а этот момент еще нужно согласовать с европейцами – они не очень желают видеть атомный корабль у своих берегов. Кстати, ранее было решено перевести на Балтику еще один мурманский ледокол – «Капитан Драницын». Причем было заявлено, что на движении судов в Кольском заливе это якобы не отразится, поскольку он не замерзает даже в сильную стужу и суда проходят к портовым терминалам самостоятельно.