Корабельная сторона
Номер от 17 февраля 2011 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

На прошлой неделе Северная верфь передала Алжиру два военных корабля, модернизация которых проходила на этом судостроительном предприятии.

Это малый ракетный корабль «Раис Хамиду» и сторожевик «Мурад Раис», которые были построены в СССР 30 лет назад. Их ремонт и модернизация велись около трех лет.

Калининград

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» готовится осуществить спуск на воду третьего фрегата проекта 11356 для ВМС Индии.

Проект этой серии кораблей разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Фрегаты предназначены для поиска и уничтожения подлодок, а также для противокорабельной обороны. Первая серия из трех фрегатов проекта 11356 была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Строительство второй серии ведется на «Янтаре» в рамках российско-индийского контракта, подписанного в 2007 году. Его стоимость составляет около 1,6 млрд долларов.

Астрахань

Московское речное пароходство планирует сделать заказ астраханскому судостроительному заводу «Лотос» на строительство большой серии судов.

Сейчас ведутся переговоры, согласовывается цена проекта и ведется экспертная оценка. Если переговоры увенчаются успехом, то суда будут заложены на стапеле уже в этом году. В случае успешной реализации проектов «Лотосу» поступит заказ от пароходства на строительство еще 20 судов.

Комсомольск-на-Амуре

Амурский судостроительный завод 16 февраля заложил судно-снабженец по заказу компании «Газфлот».

Судно будет обеспечивать работу полупогружных буровых установок. Дедвейт его составит 4415 тонн, длина - 90 метров, скорость полного хода - 17 узлов, экипаж - 20 человек, у снабженца неограниченный район плавания с автономностью 30 суток.