Корабельная сторона
Номер от 3 февраля 2011 г.

Конец подводным танкерам
Переоборудование крупнейших в мире атомных ракетоносцев проекта 941 для перевозки руды или нефти нецелесообразно. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО «ЦКБ морской техники «Рубин» Андрей Дьячков.

РАЗГОВОРЫ о переоснащении самых больших атомных подводных лодок в мире в сухогрузы или танкеры велись еще в 90-е годы прошлого века, причем велись всерьез. Называлась даже примерная вместимость «грузовых трюмов АПЛ» в случае демонтажа ракетных шахт – 15 тысяч тонн. Объективности ради нужно признать, что эта идея уже тогда, в 90-е, имела как сторонников, так и противников, и последних было даже больше. В частности, их доводами «против» были и непроходимые енисейские пороги (в случае варианта с вывозом норильской руды из Дудинки), и безопасность экологии Арктики в случае аварийной утечки содержимого танков (при использовании АПЛ в качестве танкеров).

Теперь на сомнительной идее, похоже, поставлена точка.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ