Корабельная сторона
Номер от 27 января 2011 г.

Большой путь маленькой судоверфи
24 января юбилей отметил один из важнейших участков 22-го цеха – плавдок

Впервые попробовать соленую морскую воду ему пришлось тридцать лет назад, в январе 1981 года, когда ПД-52 сошел со стапеля судостроительного завода «Паллада» в городе Херсон.

Прописка – южные Ягры

Силами военных плавдок был приведен в Северо­двинск на Северную сдаточную базу и приступил к выполнению своих задач, обслуживая плавсредства Северного флота и оборонных предприятий. С января 1994 года ПД-52 прочно связал свою судьбу со «Звездочкой». Местом его прописки стали южные Ягры.

За 17 лет на «Звездочке» в активе этой маленькой судоверфи сорок отремонтированных подводных и надводных кораблей и судов, утилизация четырех надводных кораблей. Свои силы здесь восстанавливали и трудяги заводской акватории - буксиры «Беломор», «Садко», «Витязь».

Отличным показателем эффективной и успешной работы экипажа стал первый в России прием плавдоком атомной подводной лодки для утилизации.

Докмейстер и его команда

Подготовка к приему очередного заказа начинается с набора стапеля на железобетонном понтоне почти 140-метрового плавдока. Сама же операция постановки корабля или субмарины довольно увлекательна и требует отточенного взаимодействия и выдержки экипажа.

Прежде чем взять на свои «плечи» то или иное судно, плавдок погружается, оставляя над поверхностью воды лишь борта. Корабль специальными устройствами - электрошпилями наводят в позицию над стапелем с точностью, измеряемой несколькими сантиметрами.

Осушая балластные цистерны, расположенные в стенках дока, вся конструкция всплывает - и заказ уже как влитой на определенном для него месте.

Сегодня на плавдоке под руководством докмейстера Бориса Земцовского задействован экипаж из 24 человек в составе старшего и сменного механиков, электромеханика, мотористов, электриков, матросов и машинистов кранов.

Большой клад в эффективную и надежную работу «полста второго» вносят электромеханик Владимир Семёнов и сменный механик Юрий Лопатин. Не отстают от них молодые рабочие электрик Юрий Радченко и электрик-моторист Александр Крупин. Юбилей в первую очередь должен быть наиболее близок старшему электрику-мотористу Олегу Касаткину, состоявшему в списках той, первой гражданской команды ПД-52 состава 1982 года.

Заслуженным авторитетом среди коллег пользуются также сменные механики Александр Дмитриев и Сергей Фоменко, старший моторист Анатолий Полисиков, машинист крана Валентина Федотова и матрос Татьяна Петрова.

Во всей красе

Силами ООО «Монолит» минувшим летом проведен капремонт железобетонного понтона на плаву, ряд работ по замене систем. Руками членов экипажа выполнен ремонт палуб, служебных помещений, подкрановых путей, произведена замена труб, ремонт парового котла, покраска отдельных помещений, усиление переборок. Свое тридцатилетие ПД-52, таким образом, встретил во всей красе.

Артём ХОШЕВ