Корабельная сторона
Номер от 27 января 2011 г.

Каботажник-старик дал прикурить
Минувшее морозное воскресенье стало горячим на Беломорской ВМБ

Сигнал о пожаре на борту одного из судов вспомогательного флота Беломорской ВМБ поступил дежурному МЧС воскресным днем, в 11.03. На тушении были задействованы 64 человека и 14 единиц техники. Действия всех специалистов оценены как своевременные и грамотные. Сайт администрации Северодвинска сообщил о слаженном взаимодействии нескольких служб.

По журналу отдела гражданской защиты администрации города, пожар был окончательно ликвидирован в 18.20. В ходе тушения угрозы для населения не возникало. Представитель Беломорской ВМБ заявил, что огонь на МНС-3500 не угрожал резервуарам с мазутом на территории порта.

Дополним информацию, которую мы опубликовали во вторничном выпуске «Вечернего Северодвинска». В первых сообщениях Интернета о пожаре МНС-3500 часто упоминался как танкер, и это, надо сказать, вызвало у части неосведомленных людей понятную тревогу: горящий танкер вблизи жилых кварталов – соседство опасное. Уточним: танкером самоходную наливную баржу МНС-3500 назвать можно с оговорками – малый танкер для портового или каботажного плавания. Водоизмещение этого небольшого судна порядка 1350 тонн, длина - 58 метров, ширина - 9,2 метра, осадка - 2,8 метра. Подобные баржи сегодня являются долгожителями вспомогательного флота, поскольку строились крупной серией еще в 50-х годах прошлого века для работы на достаточно ограниченной акватории и удалении от берега. Правда, у МНС-3500 в этом отношении были все-таки отличия. В свое время баржу дооборудовали и ее экипаж получил разрешение Регистра на снабженческие рейсы вдоль беломорского и кольского побережий.

Судну обеспечения ОС-79 повезло меньше. После пожара оно затонуло на акватории базы (ноябрь 1995 года)
Судну обеспечения ОС-79 повезло меньше. После пожара оно затонуло на акватории базы (ноябрь 1995 года)

На момент ЧП самоходка стояла на зимовке у причала базы, в ее танках имелось 34 тонны мазута и две тонны дизельного топлива, на вахте находилось четыре человека из экипажа. При попытке самостоятельно погасить пламя двое из моряков получили легкие травмы и в госпитализации не нуждались.

Сейчас устанавливаются причины пожара. Известно, что возник он в машине судна, в румпельном отделении. В ходу и на слуху к минувшему вторнику было несколько версий - от замыкания электропроводки, эксплуатации запрещенного обогревателя и до нарушений требований техники безопасности при работе с источниками открытого огня. Но подождем окончательных выводов специалистов. По нашей информации, на МНС-3500 выгорели в основном жилые помещения, машинное отделение всерьез не пострадало, однако повреждена часть кабельных трасс. Будут ли их менять, говорить рано, как и о том, будут ли восстанавливать самоходку в целом, – все-таки возраст у нее более чем предельный.

Этот случай на Беломорской ВМБ заставляет вспомнить, по меньшей мере, три серьезных огненных происшествия в девяностых, когда пришлось тушить пожары на плавказарме ПКЗ-50, судне обеспечения ОС-79 и минном тральщике «Ракетчик». В последнем случае даже не обошлось без жертв – погиб человек. Однако говорить о системе подобных ЧП в северодвинском порту, на Беломорской ВМБ нет оснований. Более того, насколько позволяют судить и наши данные, и официальная статистика, в других североморских местах положение с чрезвычайными происшествиями выглядит гораздо плачевнее.

Олег АНДРЕЕВ