Корабельная сторона
Номер от 13 января 2011 г.

У всех на устах

Михаил Фрадков, директор Службы внешней разведки (СВР):

«Российская разведка в последние годы изменила акценты в своей деятельности в соответствии с проблемами современной эпохи. Сегодня можно сказать: информация СВР востребована. Наши основные потребители — президент и председатель правительства. Сегодня мы не ведем тотальную» разведку, а сосредотачиваем внимание на сфере интересов Российской Федерации, стремимся экономно, рационально расходовать наши ресурсы».

Николай Макаров, начальник Генштаба РФ:

«У нас на период реформирования было 22,5 тысячи военных городков, они были разбросаны по всей Российской Федерации, как мы образно говорим, в Тмутаракани. На сегодня их осталось 5,5 тысячи. Мы доведем их в ближайшее время до 180 всего».

Александр Суриков, посол России в Белоруссии:

«Российские граждане, задержанные в ходе акции протеста в Минске 19 декабря, действительно нарушали белорусское законодательство. Выражал или не выражал протест, само присутствие на площади в Минске - это административное правонарушение. Действия белорусских властей по отношению к россиянам, задержанным в ходе акции протеста и впоследствии арестованным, обоснованны. Митинг, проходивший в Минске после выборов, не был санкционирован, и его участники являются нарушителями административного законодательства».

Тельман Гдлян, следователь Генпрокуратуры СССР, один из символов борьбы с коррупцией:

«Если современные правоохранительные структуры почувствуют, что их начальники не за бандитов, а против, если увидят, что появилась политическая воля, если им дадут команду, они пойдут в бой с преступностью даже перед страхом смерти. Много людей профессионально и морально готовы покончить с массовой коррупцией — дело за властью. Но пока борьбу с коррупцией возглавляют сами коррупционеры».

Борис Акунин, писатель:

«Я рассматриваю Интернет как территорию свободы в нашей стране. Многие люди не хотят выходить на улицу, под дубинки ОМОНа, и я очень хорошо их понимаю. И я вообще как-то не уверен, что правы те, кто зовет беззащитных людей на это. Вместе с тем доступ к Интернету имеют многие, и выразить свою гражданскую позицию можно, что называется, не выходя из дома, и это тоже эффективно. Мы уже знаем случаи, когда это срабатывало, давало результаты».