Корабельная сторона
Номер от 11 ноября 2010 г.

У всех на устах

Дмитрий Медведев, президент РФ:

«Он (В.С. Черномырдин. - Прим. ред.) был нашим товарищем, он всю жизнь работал на свою страну. У него была такая биография, которую принято называть рабочей, великая биография. Все свои обязанности он исполнял с честью».

Анатолий Чубайс, гендиректор госкорпорации «Роснано»:

«Умер человек, который не просто пропустил через себя всю историю, современную историю нашей страны, а который в значительной степени ее создал. Совершенно ясно, что, если бы не персонально Виктор Степанович, у нас не было бы сегодня той истории, какая у нас есть».

Иван Мельников, вице-спикер Госдумы:

«Виктор Черномырдин - фигура, безусловно, самобытная, колоритная и в целом трагикомическая в истории современной российской политики. Черномырдин фактически не имел власти, а политически и экономически страной управляли олигархи. Из двух вариантов - сломить эту систему или вписаться в нее - он, на мой взгляд, выбрал второй. Такой подход привел страну политически к разгулу сепаратизма, ведь именно на этот период выпали самые острые, открыто атакующие акции чеченских боевиков, а экономически - к дефолту 1998 года. Однако, несмотря на сложные отношения коммунистов с правительством России 90-х годов, не хочу в такой день углубляться в тему наших противоречий, а выражаю свои соболезнования его родным и близким».

Виктор Илюхин, зампред комитета по законодательству и государственному строительству Госдумы РФ:

«О его заслугах перед Отечеством, я считаю, что они ничтожно малы или вообще отсутствуют. Я считаю, что Виктор Степанович Черномырдин является крестным отцом олигархии в России. Это при нем появились олигархи, которые захватили все, что никогда им не принадлежало, и фактически перестали работать на общество и государство. Левая оппозиция не может простить Виктору Степановичу Черномырдину расстрела Дома Советов. Мы не можем простить ему его деятельности в совместной российско-американской комиссии Гор — Черномырдин, которая выработала возможность продажи американцам обогащенного урана. Нам самим его сегодня не хватает, а мы отдали американцам по бросовой цене. Мы не можем с ним согласиться, что авторитет России при ельцинско-черномырдинском правлении опустился ниже любого допустимого уровня».