Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2010 г.

Готовимся к выводу
Александр Резников, ответственный сдатчик атомной подлодки «Александр Невский», только что вернувшийся с утреннего обхода корабля, не скрывает озабоченности. Близится день вывода «Невского» из эллинга и недопустимо, чтобы чья-то промашка, нерасторопность помешали набранному темпу работ.

Все проверяется, контролируется. Задачи строго определены, и одна из основных – начало швартовного этапа. Готовность корабля высокая. Теперь все внимание сосредоточено на работах, которые обеспечат вывод корабля из цеха.

Перечисляя их, ответственный сдатчик отметил, что очень много сделано в подготовительный период, а сейчас завершается работа по различным комплексам и системам. Недавно «Невский» принимал питание на систему, которая позволит проводить ряд производственных операций в цехе и контролировать состояние основных систем при переводе корабля в плавдок. По словам специалистов, подача питания – знаковый момент, означающий начало жизни подлодки.

Цех 55, управление испытаний и сдачи заказов, пятый отдел, цехи машиностроения, СПО «Арктика» и другие – у каждого из коллективов свой вклад в строительство корабля. С уважением и признательностью рассказывают строители о женских бригадах маляров цеха 43, которые под руководством заместителя начальника цеха Виктора Костина успешно справляются с заданием, несмотря на то что работать приходится во вторую смену, в труднодоступных местах подлодки.

– Все идет по плану, – говорит Александр Резников. – Хочу отметить отличную работу наших строителей Александра Макарикова, Дмитрия Кулаковского, специалистов цеха 55 под руководством заместителя начальника цеха Олега Лишнева, начальника участка Ивана Нетесова, старшего мастера Александра Маласаева. Ну и, конечно, мы благодарны за помощь Сергею Маричеву, первому заместителю начальника производства военной техники. Тот задел, который сделан при постройке подлодки в 2008-2009 годах, позволил успешно подготовить ее к выводу. В частности, своевременная стыковка, сдача в прошлом году под электромонтаж – вот основные события, благодаря которым строительство на «Невском» сегодня идет в нормальной рабочей обстановке. И это говорит о том, что Севмаш набирает мощности, растет профессиональный уровень коллективов.

Рассказал ответственный сдатчик и о мерах, принимаемых по ускорению закрытия построечных документов, дал хорошую оценку работе конструкторов и технологов. Как пример такой факт. На подлодке ведется журнал, в который каждый день вносятся десятки вопросов, касающихся работы на «Невском». Так вот сегодня критических замечаний в нем нет.

Говоря о том, как идут дела на подлодке, «стоящей на пороге» вывода из эллинга, невозможно обойти вниманием корпусный участок 22, специализирующийся на заказах проекта «Борей». Именно этот коллектив готовит корабль к выводу. Задач у него много, в том числе подготовка различных выгородок, цистерн, установка зашивок и другое. Начальник участка Александр Заев – известный корабел. В 1991 году, после учебы в техникуме, пришел в цех на практику да так с тех пор и не расставался с ним. Строил подлодки проектов «Акула», «Гранит», шестой год руководит участком, который занят и на «Невском», и на «Мономахе». Как начальник участка второй позиции будет осуществлять со своей командой все операции по выводу «Невского» из цеха. А команда под стать ему: опытный бригадир проверщиков Николай Верещагин, молодые бригадир и мастер Александр Перов, Роман Меньшиков и другие надежные, проверенные люди.

Надежда МОРОЗОВА