Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2010 г. Злая вода
|
|
Угроза от морозаСевгидромет сообщает: лед на реках Архангельской области начнет формироваться в первой половине ноября, а в районе Архангельска Северная Двина может покрыться льдом уже после 3 ноября. В принципе, это позже многолетних сроков ледостава. В прошлом году ледообразование на реках Архангельской области началось в первой декаде ноября, что также позже нормы в среднем от 7 до 10 дней. Ноябрь считается переходным месяцем. Правда, многолетние наблюдения специалистов Северного УГМС говорят, что в ноябре возможны необычайно теплые дни с температурой до плюс 9-11 градусов.Обрыв буксира22 октября морской буксир МБ-1214, следуя с баржей из Нарьян-Мара в Архангельск, оборвал буксир-трос. Неуправляемая баржа оказалась на мели в условиях плохой погоды. Людей и топлива на барже не было. Только через трое суток ее удалось благополучно снять с мели.Намотали на винт24 октября малый траулер «Онега», добывавший рыбу в 60 милях севернее мыса Канин Нос в Баренцевом море, намотал часть своих снастей на винт и потерял ход. Траулер, к счастью, находился в дрейфе при благоприятной погоде. Для оказания помощи рыбакам из Мурманска было направлено спасательное судно «Атрия».Помешал снегопад25 октября научное судно «Красноярск» село на мель на реке Свирь. Судно следовало на стоянку в Петербург. Водотечности и видимых повреждений корпуса, разлива нефтепродуктов обнаружено не было. Инспектора говорят, что ЧП произошло и пострадавших нет. Инцидент не помешал судоходству в условиях плохой видимости и снегопада.Уклонился от створовВ этот же день теплоход «Орехово-Зуево», следуя Онежским озером с грузом щебня, уклонился от створной линии на 420 метров и сел на мель у острова Еловец. Для оказания помощи к теплоходу был направлен буксир ОТА-990. Пострадавших и разлива ГСМ не обнаружено.Не повезло «Глории»28 октября питерский сухогруз «Глория»… столкнулся с третьей опорой Володарского моста. ЧП произошло из-за отказа рулевого управления. Судно получило незначительные повреждения рубки, опора моста не пострадала. В тот же день была начата операция по буксировке сухогруза на место стоянки для осмотра. «Хорошо еще, что судно не снесло все мосты на Неве, – высказались впоследствии представители профсоюза речников. – Обратите внимание на год его постройки - 1979. Непонятно, как оно вообще держится на плаву, ведь у него постоянно что-то выходит из строя». |
|