Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2010 г.

Злая вода

Угроза от мороза

Севгидромет сообщает: лед на реках Архангельской области начнет формироваться в первой половине ноября, а в районе Архангельска Северная Двина может покрыться льдом уже после 3 ноября.

В принципе, это позже многолетних сроков ледостава. В прошлом году ледообразование на реках Архангельской области началось в первой декаде ноября, что также позже нормы в среднем от 7 до 10 дней. Ноябрь считается переходным месяцем. Правда, многолетние наблюдения специалистов Северного УГМС говорят, что в ноябре возможны необычайно теплые дни с температурой до плюс 9-11 градусов.

Обрыв буксира

22 октября морской буксир МБ-1214, следуя с баржей из Нарьян-Мара в Архангельск, оборвал буксир-трос.

Неуправляемая баржа оказалась на мели в условиях плохой погоды. Людей и топлива на барже не было. Только через трое суток ее удалось благополучно снять с мели.

Намотали на винт

24 октября малый траулер «Онега», добывавший рыбу в 60 милях севернее мыса Канин Нос в Баренцевом море, намотал часть своих снастей на винт и потерял ход.

Траулер, к счастью, находился в дрейфе при благоприятной погоде. Для оказания помощи рыбакам из Мурманска было направлено спасательное судно «Атрия».

Помешал снегопад

25 октября научное судно «Красноярск» село на мель на реке Свирь.

Судно следовало на стоянку в Петербург. Водотечности и видимых повреждений корпуса, разлива нефтепродуктов обнаружено не было. Инспектора говорят, что ЧП произошло и пострадавших нет. Инцидент не помешал судоходству в условиях плохой видимости и снегопада.

Уклонился от створов

В этот же день теплоход «Орехово-Зуево», следуя Онежским озером с грузом щебня, уклонился от створной линии на 420 метров и сел на мель у острова Еловец.

Для оказания помощи к теплоходу был направлен буксир ОТА-990. Пострадавших и разлива ГСМ не обнаружено.

Не повезло «Глории»

28 октября питерский сухогруз «Глория»… столкнулся с третьей опорой Володарского моста. ЧП произошло из-за отказа рулевого управления.

Судно получило незначительные повреждения рубки, опора моста не пострадала. В тот же день была начата операция по буксировке сухогруза на место стоянки для осмотра. «Хорошо еще, что судно не снесло все мосты на Неве, – высказались впоследствии представители профсоюза речников. – Обратите внимание на год его постройки - 1979. Непонятно, как оно вообще держится на плаву, ведь у него постоянно что-то выходит из строя».