Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2010 г.

У всех на устах

Дмитрий Медведев, президент РФ:

«Армия у нас сейчас меняется. И несмотря на то что эти изменения трудны, они необходимы, потому что мы понимаем, что не сможем сделать наши Вооруженные силы современными и эффективными, более боеспособными, лучше вооруженными, если офицеры будут получать деньги, которые не мотивируют их к нормальному труду, и у нас не будет нормальной обороны».

Дмитрий Рогозин, постоянный представитель РФ в НАТО:

«Россия не станет членом НАТО, поэтому говорить об этом бессмысленно. Все разговоры об этом - просто попытка выбить у нас аргументацию против вступления других стран Восточной Европы, в частности Украины, Грузии и так далее. Если мы сами вступаем в НАТО, то как мы можем быть против того, чтобы и наши соседи вступали? На самом деле мы понимаем, что «младонатовцы», партнеры, которые недавно вступили в НАТО, якобы убегая, спасаясь от России, от страшного русского медведя, никогда не будут голосовать за то, чтобы этот страшный русский медведь открыл дверь и сказал: «Добрый вечер!»

Владимир Комоедов, бывший командующий Черномор¬ским флотом:

«Пиратство – это не российская тема. Это международная тема. А это значит, что должны быть задействованы международные организации, нужно создавать на их базе, например, международную конвойную службу. А вообще-то, кого мы спасаем? Частные структуры? Наверное, ни одного государственного корабля не было спасено от нападения пиратов. Борются с пиратством государственные структуры, а спасают частный капитал».

Николай Макаров, начальник Генштаба ВС РФ:

«Приобретению Россией десантных кораблей «Mistral» никто не в состоянии помешать. Каждая страна вольна поступать, как ей угодно, но у нас, у России и Франции, есть вполне определенные обязательства друг перед другом. Мы объявили тендер на покупку этого корабля, есть страны, которые заявили в этом конкурсе свое участие. Посмотрим, кто выиграет этот конкурс, и будем приобретать там, где нам выгодно».

Асламбек Аслаханов, член Совета Федерации, генерал-майор милиции:

«Очень важен запрет полицейскому применять пытки. Некоторые посмеиваются над прописыванием этой нормы, считают ее очевидной. Но это далеко не так. В действующем законе «О милиции» запрета пыток нет, и ход рассуждений у милиционера таков: пытать не запрещено, а все, что не запрещено, разрешено. Вывод ясен. Многие рядовые, сержанты и даже некоторые офицеры, действуя в соответствии с этой «логикой», считают, что не нарушают закона».