Корабельная сторона
Номер от 21 октября 2010 г.

У всех на устах

Владимир Комоедов, бывший командующий Черноморским флотом:

«Великая политика всегда делалась на «кухне морей» — в Индийском океане, Средиземном море, Атлантике. Вот и сейчас ситуация складывается так, что России туда нужно возвращаться. Другое дело, было бы с чем возвращаться. С одним атомным крейсером? С половиной авианосца? Строить надо, не болтать, а строить. К сожалению, одни только разговоры».

Геннадий Сучков, адмирал, советник главкома ВМФ РФ:

«Корабли типа «Мистраль» нужны России для быстрого реагирования на возникающие угрозы. Подобные корабли хороши тем, что являются многофункциональными и могут использоваться для быстрого ответа на неожиданно возникающие угрозы безопасности страны».

Олег Остапенко, главком Космических войск РФ:

«У нас сейчас в составе более 100 космических аппаратов. Проблема наращивания космической группировки по количественным показателям - сейчас не самое главное. Главное - менять качественные параметры. Но мы позиции свои не теряем и остаемся ведущей державой. Проблемы есть, и в частности с элементной базой. Тем не менее состояние дел меняется, пусть и не так быстро, как хотелось бы».

Андерс Расмуссен, генеральный секретарь НАТО:

«Более 30 стран во всем мире уже имеют или покупают ракеты, которые могут использоваться не только для того, чтобы нести обычные боеголовки, но также оружие массового поражения. Некоторые из этих ракет уже могут достичь европейских городов, и проблема со временем лишь обострится. Дальнейшее распространение этих возможностей не обязательно означает непосредственное намерение нас атаковать. Оно, однако, означает, что мы ответственны защитить наше население».

Константин Затулин, зампред комитета Госдумы РФ по делам СНГ:

«Сегодня, по мнению нашей страны, нет такой угрозы национальным интересам Российской Федерации в регионе, которая бы потребовала содержания Черноморского флота на уровне советского ЧФ. Но очень может быть, что завтра ситуация изменится, возникнут новые планы и идеи. Я бы не хотел, чтобы в этот момент выяснилось, что мы распродали все, что арендовали в качестве базы для Черноморского флота. Сегодня один состав кораблей, завтра другой состав кораблей».

Игорь Орлов, директор ССЗ «Янтарь»:

«Судостроение России находится в плачевном состоянии, обременено долгами и социалкой, оборудование на нем устарело не меньше, чем рыбопромысловый флот, а костяк специалистов утрачен. Рыбак-скептик уверен, что российские верфи давно лежат в руинах».