Корабельная сторона
Номер от 14 октября 2010 г.

«Грациозный» заказ
Спущен на воду корпус мегаяхты «Graceful», построенный на Севмаше

 Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

Посмотреть видео о спуске на воду

Начальник технического отдела 42-го цеха Марина Неклюдова ловко и с первой попытки разбила о новое «изделие» северодвинских корабелов традиционную бутылку шампанского – на счастье! На текущей неделе предполагается начать буксировку корпуса яхты «Graceful» («Грациозная» - таков перевод проектного названия судна) из Архангельска в Германию, где на одной из верфей строительство яхты продолжится. Сдача ее запланирована на 2012 год.

ЧАСТО говорится, что строительство корпусов, отправляемых для высокотехнологичной «начинки» за рубеж, - наиболее грязная и наименее квалифицированная работа. Заместитель гендиректора Севмаша Валерий Бородин возражает: участие в работе над такой яхтой – совсем не то, что, допустим, сборка корпуса речного танкера. Заказчик оговаривал весьма высокие требования к качеству корпусных работ, выполнение их контролировалось специалистами Регистра Ллойда. С другой стороны, корабелы Севмаша продолжают работы на второй яхте аналогичного проекта – ее предполагается сдать в будущем году в гораздо более высокой степени готовности. На сегодня полностью сформированы корпус и надстройки, установлены главные механизмы.

Выполнение контракта по строительству мегаяхт позволило предприятию загрузить недостаточно занятых корпусных рабочих, заявляют представители Севмаша. Кроме того, завод¬ские специалисты освоили новые для себя технологии работы с алюминиевыми сплавами, а также приобрели дополнительный опыт работы с иностранными подрядчиками – фирмами из Германии и Польши.

Для Севмаша заказчиком выступила российская компания «Балтика». Как и следовало ожидать, ее представитель не комментирует вопросы о том, для кого предназначены готовые суда. Очевидно, речь идет о весьма и весьма состоятельных людях. По данным сайта yachta.com, «при расчете стоимости новой мегаяхты следует исходить из того, что цена одного метра длины будет составлять приблизительно 1,5 млн евро». Самые скромные оценки других источников – от миллиона долларов за метр...

Справедливости ради вспомним, что в работе над океанскими яхтами первенство принадлежит «Звездочке». В 2006 году ягринская верфь сдала заказчику яхту, построенную в сотрудничестве с российской компанией «Судоверфь «Хотча» и рядом иностранных фирм, прежде всего дизайнерских.

Борис ВОРОБЬЕВ

Посмотреть видео о спуске на воду