Корабельная сторона
Номер от 7 октября 2010 г.

Севмаш с задачей справится
Нынешний год для корабелов Севмаша выдался напряженным. Чтобы выполнить производственную программу, рабочие и специалисты должны трудиться с полной отдачей. В том числе и на переоборудуемом для ВМС Индии авианосце «Викрамадитья». Чтобы узнать о продвижении работ на корабле, мы побеседовали с ответственным сдатчиком Игорем Леоновым.

- Игорь Эдуардович, недавно на Севмаше побывала представительная делегация ВМС Индии…

– Инспекторская группа под руководством вице-адмирала, начальника главного управления производства и закупок военных кораблей Объединенного штаба министерства обороны Индии Наделя Нираджана Кумара контролирует продвижение работ на корабле, как он изменился с прошлого приезда этой группы в мае. Визит совпал с закрытием очередного платежного этапа, в который входят такие серьезные работы, как центровка линии вала, затяжка определенного количества кабеля, сдача полетной палубы под нанесение специального покрытия… В целом оценка продвижения работ индийскими специалистами положительная. Ход работ на авианосце всегда в центре внимания президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Викторовича Троценко.

– Удалось ли сделать намеченное на лето? Какие задачи корабелам предстоит решить на «Викрамадитье» в ближайшее время?

– Несмотря на то что график технической готовности корабля соблюдается, цехам верфи, конструкторам, технологам, строителям, всем службам предприятия, участвующим в работах на корабле, надо приложить много усилий, чтобы подойти к главной сегодня цели – вовремя приступить к швартовным испытаниям. Для этого нужно решить две задачи – принять на корабль штатное электропитание и завершить монтаж основных систем. Кроме того, нужно закончить все огневые работы в постах – в помещениях, где будут размещены приборы радиоэлектронного вооружения, подготовить их к погрузке оборудования. После погрузки и подключения приборов можно начинать пусконаладочные работы.

– Хватает ли на корабле рабочих рук? Какие цехи работают наиболее хорошо?

– На переоборудовании авианосца вместе с электромонтажниками СПО «Арктика» и вспомогательных цехов задействовано более трех тысяч семисот рабочих. Правда, не хватает квалифицированных рабочих некоторых специальностей. Оперативно и качественно выполняют все пункты недельного планирования цехи 42 и 43. Остальным цехам надо подтянуться, для чего необходимо укрепить внутрицеховую организацию, взаимодействие между участками и цеховыми службами. К слову сказать, введенное относительно недавно недельное планирование позволяет цехам вести детальную подготовку производства. По итогам недели видно, где нужно усилить работу, дать оценку действиям бригад, выявить недостатки снабжения и так далее. Так что его введение – дело безусловно нужное для производства.

Владимир ПОРШНЕВ