Корабельная сторона
Номер от 30 сентября 2010 г.

Как жили и как будем жить
В минувшую среду совет директоров ОАО «ЦС «Звездочка» собрался для рассмотрения итогов работы предприятия за истекшее полугодие.

Повестка дня прошедшего совета директоров оказалась весьма насыщенной. В соответствии с требованиями руководства ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» на входящих в корпорацию предприятиях устанавливается система ежеквартальной отчетности перед головной организацией.

Разработан ряд специальных регламентов унифицированной отчетности, затрагивающих наиболее важные аспекты деятельности подопечных ОСК предприятий. Речь идет о выполнении производственной программы, исполнении бюджета и достижении плановых финансовых показателей. Доклады руководства «Звездочки» восприняты советом директоров позитивно.

Вместе с этим отмечено и то обстоятельство, что, несмотря на прибыльную деятельность Центра судоремонта в целом, некоторые из его филиалов закончили полугодие с убытками. Совет директоров рассмотрел отчеты «Звездочки» по кадровой ситуации, совершенствованию корпоративных программ по энергосбережению и участию предприятия в федеральных целевых программах. Здесь особых замечаний в адрес руководства предприятия не прозвучало.

Помимо отчетной составляющей повестки дня советом директоров рассматривались и вопросы, связанные с совершенствованием системы управления предприятием. В соответствии с требованиями руководства корпорации на предприятии создается система внутреннего аудита.

Члены совета директоров также заслушали доклад о развитии системы закупок товарно-материальных ценностей. Руководство ОСК постоянно указывает на необходимость осуществления таких закупок при помощи конкурсных процедур, и предприятиям, входящим в корпорацию, ставится задача максимально полно использовать конкурсные инструменты при обеспечении производства необходимыми материалами с тем, чтобы снижать «снабженческие» затраты.

Самым проблемным вопросом повестки дня, как и ожидалось, стало обсуждение трудностей, связанных с ремонтом большого морского транспортного судна «Яуза», который ведется силами снежногорского филиала – СРЗ «Нерпа». Исполнение этого контракта, заключенного без достаточной проработки и с явной переоценкой возможностей филиала, носит чрезвычайный характер. В связи с этим в практике Центра судоремонта впервые возникла необходимость взять работу филиала с конкретным заказом под постоянный контроль головной организации.

Совет директоров одобрил меры, предпринятые «Звездочкой» для разрешения этой ситуации, и вместе с этим вынес в адрес руководства филиала ряд рекомендаций, связанных с необходимостью корректировки сроков исполнения заказа и цены контракта.

Алексей МОРОЗОВ