Корабельная сторона
Номер от 30 сентября 2010 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Адмиралтейские верфи продают на металлолом плавучий док, построенный в Германии сто лет назад – в 1910 году.

Док исключен в качестве судна из Государственного судового реестра РФ. Основные характеристики: 92х27х2 м, масса металла – 2150 т. Корпус дока стальной. Минимальная цена предложения – 3,7 млн 700 рублей без НДС, сообщает агентство «PortNews».

Рыбинск

На ООО «Верфь Братьев Нобель» спущены на воду еще два катера-бонопостановщика проекта А-402Б.

Заказчик – ФГУ «Госморспасслужба России». Новые катера будут эксплуатироваться в портах Астрахани и Архангельска. Они предназначены для обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды.

Калининград

Акционеры ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» одобрили привлечение кредита Внешэкономбанка с лимитом до 65 млн долларов.

Согласно пресс-релизам, срок кредитной линии – по 31 декабря 2012 года, процентная ставка – не более Лондонской межбанковской ставки предложения (LIBOR) + 8% годовых. Цель привлечения кредита – выполнение обязательств по неназываемому экспортному контракту от 2006 года.

Акционеры также одобрили сделки с заинтересованностью, которые могут быть совершены судостроительным предприятием в будущем, на общую сумму до 22,8 млрд рублей. В их числе – возможные сделки с Севмашем и «Звездочкой», сообщает газета «Янтарный край».

Петропавловск-Камчатский

В модернизацию базы камчатского отряда пограничных кораблей Северо-Восточного погрануправления (СВПУ) береговой охраны ФСБ РФ до 2015 года будет вложено до 9 млрд руб. в рамках программы «Граница», сообщает агентство «PortNews».

Планируется расширение существующей причальной стенки, строительство новых, углубление фарватера, а также полная модернизация береговой инфраструктуры. База обслуживает более 20 кораблей и судов, действующих в акваториях Восточно-Сибирского, Берингова, Чукотского, Охотского морей и Тихого океана, а летом – и на участках Северного морского пути.

Северный морской путь

По трассе Северного морского пути прошел пассажирский теплоход-паром «Георг Отс».

Ледовые поля на пути он преодолевал с помощью атомных ледоколов предприятия «Атомфлот» госкорпорации «Рос­атом»: «Таймыра», «России» и «50 лет Победы». Но и на открытой воде на финальном участке маршрута «Георг Отс» снабжал информацией о ледовой обстановке штаб морских операций ФГУП «Атом­флот», сообщает ИТАР-ТАСС.

На Дальнем Востоке России «Георг Отс» будет задействован на местных паромных линиях, а в 2012 году – в обслуживании саммита стран АТЭС.