Корабельная сторона
Номер от 23 сентября 2010 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Судостроительная фирма «Алмаз» спустила на воду «Краснодарец» – новый корабль проекта 10410 для пограничных сил ФСБ России.

Он несет артиллерийские системы калибров 76,2 и 30 мм, переносные зенитные комплексы, торпедные аппараты, гранатомет. Водоизмещение - 375 т, скорость – до 30 узлов, дальность плавания – до 1500 миль. С конца 1980-х годов построено порядка 30 катеров проекта.

Нижний Новгород

На Горьковском водохранилище успешно завершил ходовые испытания нефтеналивной танкер «Джейхун», строящийся для Туркменистана на заводе «Красное Сормово».

У данного вида судов усилена морская функция. Считается, что при проектировании танкера учтены все специальные требования и экологические ограничения. Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,84 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,6 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,6 м, вместимость танков – 8256 куб. м, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.

Для Туркменистана «Красное Сормово» уже построило танкеры «Sumbar» и «Hazar» - они сданы заказчику в 2009 году.

Петрозаводск

Онежский судостроительный завод (ОСЗ) сдал в эксплуатацию многоцелевой сухогруз смешанного «река-море» плавания «Капитан Кожевников» – двенадцатый в серии «Карелия».

Он был заложен 24 декабря 2007 года. Дедвейт в море при осадке 4,792 м – 5490 т, в реке при осадке 3,60 м – 3330 т, вместимость трех трюмов – 7840 кубометров, эксплуатационная скорость – 11,5 узлов. Суда типа «Карелия» успешно эксплуатируются судоходными компаниями, в том числе в рейсах вокруг Европы. ОСЗ ежегодно сдает заказчику три новых судна, а в 2011 году намечена сдача четырех судов.

Кронштадт

Учебный корабль «Перекоп» Ленин­градской военно-морской базы вышел в двухнедельный поход по Балтийскому морю. На нем проходят штурманскую практику 300 курсантов.

Учебный корабль I ранга «Перекоп» построен на заводе имени А. Варского в Щецине (Польша) в 1976-1977 годах по проекту 887, специально предназначенному для учебных целей. За годы службы корабль прошел около 400 тысяч миль.

Большой Камень

Стоимость строительства совместного предприятия ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и корейской «Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering» (DSME) – верфи в Большом Камне (Приморский край) может вырасти на 30-50 процентов.

Об сообщил представитель корейской компании на экономическом форуме в Сочи. По его словам, причина возможного удорожания – «большие проблемы с российскими стандартами». В ответ премьер-министр РФ Владимир Путин пояснил, что, когда вводились нормы и стандарты, не было подобных технологий, и пообещал, что государство «будет работать над устранением этих барьеров».

Как уже сообщалось, закладка завода «Звезда – DSME» (Большой Камень) намечена на ноябрь 2010 года.