Корабельная сторона
Номер от 16 сентября 2010 г.

В несколько строк

Мурманск

Вчера на встрече в Мурманске президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг подписали документы по разграничению спорных 175 тыс. кв. километров в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.

Событие вызывает неоднозначные оценки. Официальная точка зрения: налицо победа международной дипломатии и прорыв в российско-норвежских отношениях, открывающий перед нашими странами новые перспективы. Но высказываются и определенные опасения. В ближайших номерах «КС» собирается вернуться к этой теме.

Санкт-Петербург

Адмиралтейские верфи передали заказчику – ОАО «Совкомфлот» построенный танкер «Кирилл Лавров».

Это второй построенный на заводе танкер типоразмера «панамакс», дедвейтом в 70 тысяч т. Головной танкер «Михаил Ульянов» сдан заказчику в 2009 году. Это крупнейшие в своем классе суда из всех, что когда-либо строили в России. Их размерения – 257,4х34х14 метров. Суда предназначены для транспортировки нефти и газового конденсата с Приразломного месторождения в Баренцевом море и специально приспособлены для работы в арктических условиях. Так, они могут преодолевать льды толщиной до 1,2 метра со скоростью около трех узлов. Специальные системы позволяют управлять танкером одному человеку. Не будут суда простаивать и до начала работ на Приразломном: в первый рейс «Кирилл Лавров» выходит уже в конце этой недели.

Балтийск

На Балтийском флоте завершаются государственные испытания большого противолодочного корабля Северного флота «Вице-адмирал Кулаков».

По завершении ремонта и модернизации на Северной верфи (Санкт-Петербург) БПК совершил переход из Крон¬штадта в Балтийск. Там в полигонах главной базы Балтийского флота корабль прошел второй этап государственных испытаний. В ближайшие дни будет подписан акт передачи корабля в состав Северного флота, после чего экипаж начнет подготовку перехода к месту постоянного базирования в Североморск.