Корабельная сторона
Номер от 2 сентября 2010 г.

А секрет-то прост
На строящейся атомной подводной лодке нового поколения «Александр Невский» подведены итоги очередного важного этапа. После успешных испытаний сдана заказчику одна из самых ответственных общекорабельных систем – воздуха высокого давления (ВВД). И сегодня наш рассказ о непосредственных участниках работы – профессионалах цеха 55 с участка 9. (От цеха куратор строительства подлодки – заместитель начальника цеха Олег Лишнев, ответственный сдатчик - Александр Резников).

РАЗНЫЕ жизненные пути-дороги привели этих людей в одну из самых «горячих точек» производственной деятельности Севмаша, и никто из них потом не пожалел о сделанном выборе. Юрий Малышев в 1981 году пришел на Севмаш и начал с азов знакомство с профессией в бригаде Александра Саматова. Теперь это опытный, с богатыми знаниями слесарь-монтажник, к которому тянется молодежь. Знают: Юрий Валерьевич всегда поможет, поделится опытом. (У него и старший сын Дмитрий, студент Севмашвтуза, последовав примеру отца, стал слесарем-монтажником.)

Вместе с ним трудится Михаил Сопочкин. Тоже один из тех, кого рано считать ветераном, но кто уже входит в костяк бригады. А ведь он совсем недавно, в прошлом году, пришел в коллектив учеником слесаря-монтажника. И как никто быстро освоил дело, трудится по третьему разряду. К Новому году, по мнению старшего мастера, войдет в число представленных на четвертый квалификационный разряд.

Михаил Сопочкин считает, что главный секрет успеха – старание да чтобы рядом были такие учителя, как Михаил Захаров, Игорь Шарин. «Я иногородний, из Архангельска, профессии не имел, – говорит. – На Севмаше привлекло то, что подъемные выдали, обеспечили жильем в общежитии на Морском проспекте. Условия проживания нормальные, комната на двоих в трехкомнатной квартире. А более всего меня радует, что оказался в дружном, спаянном годами ответственной работы коллективе. Что профессию приобрел стоящую. Сейчас вот, как пройдут горячие деньки в цехе, поеду отдыхать по путевке к Черному морю, в Евпаторию».

Еще один трудоголик из бригады Александра Саматова – Антон Богданов тоже работает на «Невском». Намерен восстановиться во втузе и завершить учебу, когда-то прерванную по семейным обстоятельствам.

– Эти люди – одни из самых ответственных, инициативных и отзывчивых, – рассказывает Александр Шумский, старший мастер, исполняющий обязанности начальника участка. – Благодаря их коллективу строительство «Александра Невского» идет в нужном темпе. Появляется необходимость сверхурочно поработать? Нет вопросов, остаются на производстве до тех пор, пока не справятся с поставленной задачей. В графике, по которому они трудились на этапе испытаний системы ВВД корабля, были прописаны очень жесткие сроки. И только благодаря таким мастерам своего дела, как бригада Александра Саматова, в которой трудятся все трое, цель была достигнута, все замечания устранены. Хочу отметить тесное деловое сотрудничество с цехом 9, большую роль его старших мастеров Александра Пугачева и Николая Резанова. Сейчас продолжается работа по подготовке корабля к выводу из эллинга, ведется монтаж других общекорабельных систем, подготовка различного назначения цистерн к контрольным испытаниям и многое другое. А это значит – появятся имена новых героев главного стапеля и других подразделений. Севмаш всегда славился своими судостроителями.

Надежда МАКСИМОВА