Корабельная сторона
Номер от 2 сентября 2010 г.

Первым делом – корабли
У моря изменчивый нрав. Оно притягательно и коварно, маняще и нетерпимо к пренебрежительности. Море живет по собственным законам. Оно не прощает тех, кто не готов к его покорению. Именно поэтому одно из главных качеств боевых кораблей – их надежность. Так было в Древнем Египте, во времена Римской империи, в средневековой Европе. Так обстоит дело и сегодня.

НА АТОМНОЙ подлодке «Юрий Долгорукий» безаварийную эксплуатацию систем и механизмов обеспечивают специалисты управления испытаний и сдачи заказов (УИиСЗ). Среди них сменный сдаточный механик Павел Качанов. На ответственной должности он недавно, с начала июля. До этого работал здесь же, на «Долгоруком», инженером-механиком управления общекорабельными системами.

– К технике проявлял интерес с детства. Хотя, как и большинство ребят, в своих мечтах метался между героическими профессиями вроде летчика или космонавта, – вспоминает П. Качанов.

Но первым делом для Павла стали не самолеты, а подводные корабли.

– Перед тем как прийти в управление испытаний и сдачи заказов, работал в цехе 55 сборщиком корпусов металлических судов, – продолжает он. – Участвовал в строительстве АПЛ «Северодвинск». Первым же кораблем, на котором вышел в море на испытания в качестве инженера-механика, стала дизельная подлодка класса «Варшавянка», построенная на Севмаше для инозаказчика.

Перед Павлом открылась заманчивая перспектива попасть на головную атомную подводную лодку нового поколения «Юрий Долгорукий». Многие хотели работать на современном корабле. Но, как говорится, много званых, да мало избранных. Инженер-механик ОКС Качанов попал в число счастливчиков.

– На корабле со времени его вывода из эллинга прошли швартовные испытания, – говорит Павел. – Однако наиболее запоминающимся для меня был первый выход в море… В обязанности сменных сдаточных механиков входит техническое руководство работами на корабле как в межпоходовый период, так и в море на испытаниях. Основная наша задача состоит в обеспечении различных режимов эксплуатации технических устройств. Здесь многое зависит от профессиональной подготовки как гражданских специалистов, так и военных моряков. При проведении испытаний в любой момент может возникнуть необходимость принять оперативные решения. Мы должны быть к этому готовы.

Заводские ходовые испытания - это не только проба техники, но и проверка на прочность людей. Сложности преодолеваются легче, когда все на борту работают единой, сплоченной командой. Именно такая «сборная» сформировалась в УИиСЗ.

– У нас отличный коллектив. Всегда можно положиться на своих товарищей, – отмечает Павел. – В этом большая заслуга нашего руководства. В частности, ведущего сдаточного механика «Юрия Долгорукого» Андрея Геннадьевича Головастикова. В нашей профессии необходимо постоянно совершенствоваться. Помогают и старшие товарищи. Все это вселяет уверенность в завтрашнем дне. А накапливаемый опыт пригодится на новых кораблях!

Олег ПЕРОВ