Корабельная сторона
Номер от 2 сентября 2010 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Как уже сообщалось, две недели назад на Адмиралтейских верфях заложена подлодка «Новороссийск» проекта 636.3 – первая из трех, планируемых для Черноморского флота России.

А спустя несколько дней на этом же заводе была заложена однотипная ДЭПЛ для Вьетнама. Азиатское государство, как известно, сделало более щедрый заказ – серию из шести субмарин.

Зеленодольск

В минувшую пятницу Зеленодольский судостроительный завод заложил по заказу ВМФ России малый ракетный корабль проекта 21631, получивший название «Град Свияжск».

Корабль – дальнейшее развитие проекта 21630, представленного пока единственным кораблем Каспийской флотилии «Астрахань». В отличие от «Астрахани», «Град Свияжск» имеет более чем в полтора раза большее водоизмещение (949 т) и вооружен ракетным комплексом, позволяющим наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям, сообщают «Ведомости». По сообщениям разных СМИ, пять кораблей проекта 21631 планируется построить то ли для Черноморского флота, то ли для Каспийской флотилии.

Зеленодольский завод для получения заказа выиграл тендер среди девяти верфей. Контракт позволит загрузить его мощности на несколько лет.

Нижний Новгород

Завод «Красное Сормово» передал заказчику – компании «Moorpark Ltd.» (Кипр) построенный танкер «Thetys» - четвертое и последнее судно серии.

Предшествующие сданы в октябре 2009 года и в июне и июле 2010 года. Танкер класса «река-море» грузоподъемностью 5530/5030 т предназначен для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов и химических грузов. Это семнадцатое по счету судно проекта 19614, построенное на «Красном Сормове». Серия для «Moorpark Ltd.», однако, отличается рядом новаций с учетом требований заказчика.

Завод «Нижегородский теплоход» с опережением графика на полтора месяца сдал заказчику два рейдовых водолазных катера проекта А160.

Суда построены в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и будут переданы Госморспасслужбе России. Закладка киля первого – головного судна «Водолаз Литвин» состоялась 18 сентября, а второго – «Водолаз Печкуров» – 16 октября 2009 года. На верфи, также с опережением графика, продолжается строительство еще двух катеров. Всего планируется построить десять подобных судов. С 1990 года Минтранс не получал ни одного водолазного судна.