Корабельная сторона
Номер от 2 сентября 2010 г.

Правила, писанные жизнью
Их вновь и вновь напоминают сотрудники ГИМС

 Придется составить протокольчик… Фото Алексея Янина
Придется составить протокольчик… Фото Алексея Янина

- Почему без жилетов?

- Так это как бы… Мешают!

Что ж, порой действительно мешают. Особенно флотские резиновые, надувные, если их наполнить воздухом, - почему сотрудники ГИМС и советуют обладателям таковых обзавестись обычными современными жилетами.

КАК бы то ни было, в критических ситуациях именно жилет нередко спасает жизнь судоводителю или пассажиру. Последний пример – происшествие 12 августа. Тогда затонул катер «Прогресс-2» и погиб один из пассажиров, не имевших средств спасения, а второй продержался до прихода помощи только потому, что судно не было разукомплектовано, как часто бывает, а сохранило отсек плавучести и его носовая часть оставалась над водой. Третий же в спасжилете доплыл до ближайшего судна и вызвал помощь…

Напомнив поучительную историю, инспектора ГИМС Евгений Лебедев и Павел Тюков останавливают еще одну лодку. Нарушение сравнительно оригинальное: на островах вышел из строя двигатель, выручил запасным другой охотник. Ну не в лодке же составлять нотариально заверенную доверенность! После краткого поучения – формальное нарушение налицо! – инспектора отпускают несостоявшихся робинзонов.

А вот судовладельцев без жилетов в Ягорке и на обратном пути, у ГСК «Волна», наш патруль продолжает останавливать и составляет на них протоколы об административном правонарушении. Не капризом, а заботой о жизни людей продиктовано постановление правительства области от 8 сентября 2009 года №72-пп, обязывающее судоводителя и пассажиров маломерных судов длиной менее 10 метров находиться в спасательных жилетах, поясах или нагрудниках… Впрочем, кажется, даже нарушители в душе это понимают и беззлобно отвечают на вопросы об успешности рыбалки или охоты.

Есть и другие правила, о которых тоже приходится напоминать судовладельцам. Так, с наступлением темного времени суток и вообще в условиях ограниченной видимости управлять маломерным судном необходимо с включенными габаритными огнями, ночью осуществлять стоянку вне судового хода, по возможности у берега, в хорошо просматриваемом месте и с включенными топовым и кормовым огнями. При ограничении видимости менее километра управлять маломерным судном запрещено.

- Правила писаны судьбами людей! – говорит старший госинспектор ГИМС Александр Алексеев. Пусть и немного высокопарно звучит, но ведь верно.

Алексей ЯНИН