Корабельная сторона
Номер от 19 августа 2010 г.

На переправу пришла обнова
На переправе между Холмогорами и Ломоносово – большие перемены. Здесь открыл регулярное сообщение небольшой, но специально построенный для этой переправы теплоход с названием «Куростров». Строительство этого судна велось Архангельской ремонтно-эксплуатационной базой (РЭБ) флота в рамках реализации областной целевой программы «Родина Ломоносова».

 А раньше местные жители переправлялись по старинке – на открытой барже, ведомой небольшим буксирным катером. Фото Владимира Ларионова
А раньше местные жители переправлялись по старинке – на открытой барже, ведомой небольшим буксирным катером. Фото Владимира Ларионова

«КУРОСТРОВ» может за один рейс перевезти пять автомашин и 30 пассажиров. Для последних на пароме имеются специальные каюты. Ранее, когда перевозки людей по этому маршруту осуществлял катер с баржой, таких удобств для людей не было.

В свое время Архангельская РЭБ флота выиграла тендер на строительство этого судна. Заказчиком его выступало МО «Холмогорский район». Ремонтники к этому моменту имели в своей собственности теплоход проекта М-105 «Двиносплав-366» - судно довольно старое, 1958 года постройки, но достаточно хорошо сохранившееся. Его-то и решили взять за основу «Курострова». Областной бюджет выделил на ремонт и переоборудование судна 10 млн рублей.

В начале лета в Затоне, где находится верфь РЭБ, новый теплоход был торжественно спущен на воду. До августа проводились его испытания на реке. Результатом приемная комиссия осталась довольна: соблюдены все требования безопасности, вместительная палуба, каюты для людей, вместо деревянных настилов-трапов имеется автоматически опускаемая аппарель, корпусу не страшна ледовая шуга, которая образуется в начале ледостава, а экипаж всего два человека.

Сейчас «Куростров» работает на переправе, а организаторы ее изучают спрос населения. Чтобы выяснить, какое количество рейсов и в какие часы нужно будет «узаконить» в расписании.

Александр ВЕСТНИКОВ