Корабельная сторона
Номер от 19 августа 2010 г.

У всех на устах

Владимир Путин, премьер-министр РФ:

«Мы видим, что сегодня цены подросли на зерновом рынке - и мировые цены подросли, и внутри страны. Мы видим, что рынок замер в ожидании. Если кто-то ждет 21 или 31 декабря текущего года, то напрасно, потому что мы должны будем смотреть на наше решение о снятии запрета на экспорт только по результатам уборочной кампании текущего года».

Виктор Зубков, первый вице-премьер РФ:

«Никаких изменений в сроках действия временного запрета на экспорт зерна из России не будет. Решение о временном запрете принято, оно будет действовать с 15 августа по 31 декабря этого года, никаких изменений ни по срокам, ни по другим причинам не будет. Правительство подало сигнал бизнесу, чтобы он не надеялся на изменения, на дополнительные решения. Необходимо, чтобы в стране начались нормальные рыночные процессы, чтобы зерно не лежало мертвым грузом, а развернулось из тех регионов, где оно имеется в излишках, в основном в южных, в сторону тех регионов, которые испытывают реальный недостаток как в продовольственном, так и в фуражном зерне».

Александр Лукашенко, президент Беларуси:

«Президент РФ Дмитрий Медведев недобросовестно и непорядочно выдергивает определенные вещи, высказываясь о том, что я в свое время торжественно обещал признать Абхазию и Южную Осетию. Он только не сказал другую часть, когда я ему сказал: не проблема для Белоруссии признать Южную Осетию и Абхазию, и сегодня не проблема. Но я ему перечислил те проблемы, которые в связи с этим возникнут у Белоруссии по линии Белоруссия-ЕС, Белоруссия-США, Белоруссия-СНГ и так далее. Мы четко в течение двух месяцев работали над этими проблемами и их вычленили - их было примерно полтора десятка. Когда я спросил, готова ли Россия взять на себя эти проблемы и помочь преодолеть их, Россия оказалась неспособна, или не захотело ее руководство идти на нивелирование и ликвидацию тех последствий, которые для Белоруссии должны были возникнуть. Вот этого Медведев не сказал».

Элла Памфилова, экс-председатель Совета при президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека:

«Я жила словно между молотом и наковальней. Моим единственным подлинным союзником был президент Медведев. Моя миссия состояла в том, чтобы интерпретировать взгляды правозащитников в стране, где политическая конкуренция нулевая, где нет политической оппозиции и система немедленно вытесняет любого критика. Беда в том, что большая часть распоряжений президента игнорировалась, и я считаю это неудачей президента».