Корабельная сторона
Номер от 5 августа 2010 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Правительство Санкт-Петербурга утвердило проект постановления о стратегическом инвестиционном проекте перебазирования «Адмиралтейских верфей» на Ново-Адмиралтейский остров.

Проект предусматривает освобождение земельного участка площадью около 17 гектаров, занятого судостроительным производством, и создание здесь нового современного района общественно-деловой и жилой застройки.

Архангельск

За первое полугодие 2010 года железнодорожниками Северной дороги перевезено с перевалкой в Архангельском морском порту 773,9 тысячи тонн грузов. Это на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основной объем по экспорту приходится на уголь - 138,7 тыс. тонн, лесные грузы - 48,7 тыс. тонн и металлы - 69,3 тыс. тонн. Перевалка импорта составила 306,2 тыс. тонн.

Зеленодольск

Зеленодольский завод завершил строительство первого из двух фрегатов проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам.

Это первый экспортный контракт верфи за постсоветский период. Кораблю теперь предстоит переход на Балтику, где и будут проведены его испытания. Второй «Гепард» уйдет с заводского затона в канун Дня Республики Татарстан, а ближе к концу года оба корабля отправятся во Вьетнам.

Шлиссельбург

Невский судостроительно-судоремонтный завод и ОАО «Северо-Западный флот» подписали контракт на строительство серии самоходных сухогрузных судов проекта RSD49.

Контракт вступил в силу 29 июля. Проект разработан морским инженерным бюро «Дизайн-СПб». Основные характеристики судна: длина наибольшая - 139,9 метра, ширина габаритная - 16,7 метра, дедвейт - около 7 тыс. тонн.