Корабельная сторона
Номер от 29 июля 2010 г.

Ждет «Золотицу» морская водица
Соломбальский СРЗ-176 достойно завершил производственную программу первого полугодия.

Завод отремонтировал и сдал заказчикам несколько судов, в том числе дизель-электроход «Онежский рыболов», теплоход «Ирвас», завершено строительство самоходной баржи «Пирамида» для треста «Арктикуголь», произведена закладка лоцмейстерского судна «Вавчуга» для архангельского порта (заказчик ФГУП «Росморпорт»).

Второе полугодие соломбальцы начали с ремонта судов морских пограничников, базирующихся в областном центре. Обновлению подлежат пять единиц, в том числе судно «Золотица», на котором уже начали средний ремонт. На судне частично обновят корпус, отладят винторулевую группу, донно-забортную арматуру, главный и вспомогательные двигатели, генераторы, кабельную трассу и т.д. Операции выполняют ответственные судоремонтники, среди которых Сергей Скрипов – доковые работы, Александр Чижов – ремонт дизелей, Евгений Голубев – наладка электрочасти, Михаил Пинегин – установка арматуры судовых помещений. «Золотицу» завод планирует сдать морским пограничникам в первой половине сентября, остальные суда – позднее.

Параллельно СРЗ-176 продолжает строительство лоцмейстерского судна «Вавчуга». Сегодня основные работы возложены на коллектив корпусного цеха, которым руководит Павел Жуков. Корпусники используют опыт, накопленный на строительстве самоходной баржи «Пирамида». К слову, самоходка готовится к отбытию на о. Шпицберген. В августе за ней должен прийти морской буксир. Заводские судостроители надеются, что трест «Арктикуголь» сделает новые заявки на суда подобного класса.

Анатолий ПОПОВ