Корабельная сторона
Номер от 15 июля 2010 г.

«Судьба России крылата парусами»
Сразу несколько новостей за последнюю неделю связано с известными российскими парусниками.

ВО-ПЕРВЫХ, трехмачтовый парусный фрегат «Паллада», учебное судно Дальневосточного технического рыбохозяйственного университета, начал дальнее учебное плавание по морям Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Его задание – доставить на курильский остров Итуруп 130 студентов, участвующих в лососевом лове. После этого фрегат пройдет по маршруту: Петропавловск-Камчатский – японский Нагасаки, где примет участие в фестивале парусных судов, – Чуджу (Республика Корея) – Далянь (Китай) – Петропавловск-Камчатский. Далее вновь зайдет на Итуруп, заберет студенческий отряд и вернется в порт приписки Владивосток, предположительно, 7 сентября. Во время похода практику на судне пройдут курсанты – будущие моряки рыболовного флота из Владивостока, Петропавловска-Камчатского, а также Архангельска.

«Паллада» была построена в 1989 году в Гданьске. Длина судна 108 метров. В одном из плаваний фрегат развил скорость 18,8 узла – рекордную для парусников такого класса. За 12 лет он посетил более чем сто портов 35 стран.

Во-вторых, барк «Седов», приписанный к Мурманскому государственному техническому университету, отправился в субботу из Невской гавани в экспедицию по освоению Арктического континентального шельфа РФ. Крупнейшему в мире барку предстоит преодолеть почти 5 тысяч миль – большую часть под парусами, передает ИТАР-ТАСС. На борту – более ста курсантов. Судно посетит порты Литвы, Германии – в Ростоке запланировано проведение гонки с другим российским парусником – «Крузенштерн». Затем «Седов» возьмет курс к берегам Голландии, Норвегии, Исландии, пройдет вдоль Шпицбергена, Земли Франца-Иосифа, Новой Земли и в октябре вернется в порт приписки Мурманск.

Барк «Седов» построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Он перевозил навалочные грузы между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время Второй мировой войны барк ходил в Балтийском море под германским флагом. В январе 1946 года на судне был поднят Военно-морской флаг СССР. В 1991 году судно было передано мурманскому вузу. Барк занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

Алексей ЯНИН