Корабельная сторона
Номер от 15 июля 2010 г.

Балласт нам очень нужен
Обычно от него стараются избавиться. С «Приразломной» наоборот

Главным событием последних дней в жизни верфей Северодвинска стало совещание, которое провел на Севмаше генеральный директор компании «Газпромнефтьшельф» Александр Мандель.

Главный вопрос повестки – как идут работы на морской ледостойкой платформе «Приразломная». Работы здесь идут по нарастающей. До ноября предстоит выполнить максимум монтажных работ и в целом подготовить сооружение к буксировке в Кольский залив. На незамерзающей акватории вблизи Мурманска монтажные и наладочные работы будут продолжены, но главное - будет произведена так называемая балластировка – в емкости в днищевой части платформы будет закачиваться бетон.

Сейчас «Приразломная» практически приняла окончательные очертания. Один из последних четких штрихов общей картины - монтаж правой части вертолетной площадки. Эта конструкция массой 130 тонн и размерами 16 на 38 метров была поднята на 47-метровую высоту. Пресс-служба предприятия сообщает подробности сложной технологической операции: длилась она шесть часов. Выждав затишья, транспортировать вертолетную площадку по акватории предприятия начали вечером и закончили глубокой ночью. Сама же площадка изготавливалась на Севмаше специалистами ведущих цехов. Монтаж левой ее части запланирован на осень.

К слову, двумя днями раньше на Выборгском судостроительном заводе также были завершены сложные работы, связанные со строительством еще одного уникального морского сооружения для освоения шельфа – плавучей буровой установки «Полярная звезда». На нижнем основании платформы методом «наплыва» была размещена верхняя часть весом более 18 000 тонн. Операция эта длилась 5 дней и успешно завершилась. Таким образом, выборжцы и северодвинцы, каждый на своей акватории, почти одновременно сделали шаги к освоению новых технологий.

Сейчас на заказе северо-двинцев ведутся монтажные работы, прокладывается кабель, идут гидравлические испытания систем. Генеральный директор Севмаша Николай Калистратов и Александр Мандель побывали на платформе и ознакомились с ходом строительства. По словам Александра Манделя, а их приводит заводская пресс-служба, несмотря на сложность проекта, заметно продвижение в ее строительстве. За последние пять лет Севмаш нарастил темпы работ более чем в 10 раз. Но останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя.

Олег АНДРЕЕВ