Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 19 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 24 июня 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 24 июня 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Великое переселение завода

Версия для печатиОтправить статью другу
Перенос Адмиралтейских верфей - задача, достойная Объединенной судостроительной корпорации?

Одной из самых неоднозначных тем последних недель представляются известия о том, что Адмиралтейские верфи, расположенные в центре Санкт-Петербурга и ведущие свою историю еще со времен Петра I, будут перенесены в Кронштадт.

Только факты

Бесспорных фактов на удивление немного. Зато они весомы. Прежде всего, «решение о переводе Адмиралтейских верфей принято и пересмотру не подлежит», как формулирует официальную информацию интернет-издание «Фонтанка.ру».

К соглашению о переносе пришли власти Санкт-Петербурга и руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), об этом еще 9 июня заявил президент ОСК Роман Троценко. Официально соглашение было подписано в рамках Петербургского экономического форума. До конца 2010 года корпорация намерена разработать проект переезда.

Правда, куда именно – тут в СМИ уже начинаются разногласия. Первоначальная версия «Фонтанки», «Росбалта» и других изданий – «АВ» переедут на площадки бывшего Кронштадтского морского завода (КМЗ). В отношении последнего в феврале этого года прекращена процедура банкротства, после чего предприятие вошло в состав ОСК, уточняют «Ведомости». Возрождать КМЗ в прежнем качестве в ОСК считают нецелесообразным и реконструировать его мощности собираются, по официальной информации, уже для нужд более крупной верфи. «Мы сейчас оцениваем все наши площадки. Какие-то из них, видимо, будем закрывать, какие-то модернизировать, часть перенесем на другие места», - приводит «Фонтанка» сообщение пресс-службы ОСК. С другой стороны, ряд изданий, например «Коммерсантъ», в последние дни сообщают, что перенос верфи предполагается лишь частично на территорию КМЗ, который может быть использован только как вспомогательная площадка. Основная же доля придется на новое строительство на окраинах острова Котлин – там администрация города предполагает выделить ОСК не менее 100 га.

От производственных мощностей Ново-Адмиралтейский остров освободится не раньше 2016 года, но конкурс на концепцию развития его территории объявят уже этой осенью.

Полностью завершить переезд планируется в 2018-2020 годах.

Хотят как лучше

«Перевод предприятия в Кронштадт позволит полностью модернизировать производство… - озвучивает официальную позицию портал promvest.info. – После утверждения архитектурного плана развития территории, которую сейчас занимают верфи, здесь будут построены жилые, коммерческие и социальные объекты.

Особенность реализации проекта – в непрерывности производственного процесса функционирования верфи, которая является работающим предприятием с полной загрузкой. Перенос мощностей запланирован в три этапа. Первый, предусматривающий строительство нового моста с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров, планируется начать в следующем году. Одновременно в Кронштадте начнут строить новую верфь, куда и переедет судостроительный завод. К 2016 году осуществится перебазирование мощностей с Ново-Адмиралтейского острова, а на третьем предполагается завершение перевода Адмиралтейских верфей в Кронштадт...

Котлин расположен вблизи Морского канала, что позволит крупнотоннажным судам заходить прямо на верфи и производить там выгрузку оборудования».

Отмечается также, что строительство моста с Васильевского острова на Ново-Адмиралтейский с выходом в улично-дорожную сеть Адмиралтейского района позволит значительно улучшить доступность Василе¬островского и Адмиралтейского районов.

Издание «Санкт-Петербург.¬ру» приводит слова губернатора северной столицы Валентины Матвиенко: «Мы должны построить еще более мощную современную судостроительную верфь... Мы сохраняем флагман судостроения Адмиралтейские верфи, коллектив, рабочие кадры, сохраняем возможности развитии судостроения в Санкт-Петербурге. И в тоже время 17 га в историческом центре мы можем отдать под преобразование квартала». На освободившейся территории можно будет возвести до 200 тыс. кв. метров недвижимости.

Однако высказываются и иные оценки ситуации.

Что почем

Это вопрос непраздный и неоднозначный. Как и вопрос о том, кто и как будет финансировать планы ОСК и Смольного.

Со ссылками на г-на Троценко и его окружение обычно называют цифру в 20 миллиардов рублей. Часть этой суммы выделит-де Петербург, часть компенсирует продажа земли в центре города, занимаемой заводом, остальное профинансирует Внешэкономбанк. Между тем, по оценке экспертов, стоимость переноса действующего предприятия на другое место превышает миллиард долларов, причем это самая малая часть в структуре расходов. Оценивать стоимость строительства новых производственных площадей аналитики вообще не берутся: опыта крупного промышленного строительства в постсоветском Петербурге нет, сообщает «Фонтанка». Но в любом случае, отмечает эксперт, при переносе крупного промышленного комплекса на другую площадь прибыль от освоения освободившейся территории не покрывает расходов. К тому же торги на землю пройдут явно не в ближайшее время, да и потенциальных инвесторов отпугивает пока слишком большая доля неясности и недоговоренности и потенциальные сверхвысокие затраты.

А по информации петербургского интернет-издания «Бюллетень недвижимости», в заявленную стоимость вообще не входит строительство подводных лодок!

Многое зависит и от позиции государства. Сумеет ли ОСК получить на эти цели реальное госфинансирование? Ведь корпорация уже привлекает кредиты Внеш¬экономбанка на строительство верфи в Приморске (Ленобласть) и комплекса на Дальнем Востоке, напоминает «Коммерсантъ».

Что может получиться

Несмотря на заверения со стороны ОСК, что при переезде будет обеспечена непрерывность технологических процессов, ряд экспертов в этом сомневается. Еще весной гендиректор завода Владимир Александров заявил, правда, предельно осторожно, что портфель заказов верфи сформирован до 2017 года, составляет десятки миллиардов рублей и что «было бы неразумно в этот период останавливать предприятие для того, чтобы переехать на новые территории».

Неофициально же на предприятии говорят, что вести речь о переносе мощностей на новое место следовало бы только тогда, когда будет решен вопрос финансирования. На интернет-форумах, не подверженных цензуре, вообще можно встретить весьма решительные отзывы и о руководстве ОСК и Петербурга, и даже о ком-то повыше. Кто-то склоняется к мысли, что уникальным предприятием жертвуют ради сиюминутных интересов группы приближенных к власти бизнесменов и коррумпированных чиновников.

Также возможно, что вокруг Ново-Адмиралтейского острова разгорятся очередные баталии между властями и общественностью, отстаивающей сохранность исторического облика города. Даже по официальным оценкам, 20 процентов (по некоторым данным – и до половины) острова занимают памятники, находящиеся под охраной. «Но в случае реализации грандиозного инвестиционного проекта бизнесу обычно оказывается не до градоохранных тонкостей», - резонно замечают журналисты телеканала «100ТВ». По данным СМИ, еще в сентябре 2009 года членам Градостроительного совета был представлен проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. По проекту территорию площадью 17,8 гектара предполагалось отдать под жилые кварталы, а также построить там гостиницу и торговые комплексы. Свое новое назначение получили в плане и все памятники. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Впрочем, и для простых жителей обещали построить школу, детский садик, образовательный центр и полуподземный паркинг. Впрочем, тогда Градсовет счел предложенный проект «маловыразительным и непродуманным».

По какому варианту будут развиваться события в дальнейшем? Как ни банально, это покажет лишь время.

Корреспондент Станислав ЗЕЛЯНИН

Тел. 50-80-12

P.S. На минувшей неделе в центре внимания общественности находился еще один процесс с участием ОСК. Речь идет о предполагаемом приобретении корпорацией судостроительных активов, контролируемых сенатором от Тувы миллиардером Сергеем Пугачевым, - питерских же Балтийского завода и Северной верфи. Но это совсем иная история – хотя и схожая с «адмиралтейской» по степени дискуссионности и противоречивости оценок.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   На свободу – в цивилизацию  |  Учебка для постояльцев  |  Злая вода  |  Открытка с фронта  |
Из века в век   Великое переселение завода  |
Регион   Вечная молодость «Гоголя»  |  Наши юнги на Волге  |  У всех на устах  |  Проверено. Бактерий нет  |  Ждем инвесторов?  |  В несколько строк  |  Молодой бухгалтер ищет работу  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2010
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com