Корабельная сторона
Номер от 24 июня 2010 г.

В несколько строк

Индия

В минувшие выходные судно-док с ДЭПЛ «Синдуракшак» ВМС Индии вышло из индийского пункта базирования и взяло курс на Северодвинск.

В нашем городе, как уже сообщалось, субмарина пройдет ремонт и модернизацию на «Звездочке». Контракт на пятую для северодвинцев индийскую подлодку был подписан 4 июня в Дели впервые напрямую представителями ягринского Центра судоремонта – без посредничества Рособоронэкспорта.

Расчетное время судна-дока в пути – сорок суток.

Санкт-Петербург

На минувшей неделе ДЭПЛ 4-го поколения «Санкт-Петербург», головной корабль проекта 677 (класс «Лада»), впервые вышла в море как единица ВМФ России.

На полигонах в Балтийском море экипаж отрабатывает действие систем, механизмов, аппаратуры в различных режимах. Построенный на Адмиралтейских верфях, «Санкт-Петербург» сдан флоту 8 мая.

Бор, Нижний Новгород

На ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) спущен на воду головной рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Литвин» (порт приписки Санкт-Петербург).

Катер дедвейтом 9,67 тонны строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта (Росморречфлот) в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Это головной в серии из четырех катеров. Суда предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до трех баллов, для участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях и других задач, они обеспечат действия до пяти водолазов на расстоянии до 50 миль от порта.

Волгоград

Волгоградский судостроительный завод заложил головной танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом около 7000 тонн проекта RST22M.

Заказчик – группа компаний «Палмали». Контракт на постройку пяти танкеров (плюс пять в опционе) был подписан 7 апреля. Судно новой серии является логическим развитием танкеров проекта 005RST01, ранее построенных для группы «Палмали» в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах, и модификацией серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Они успешно эксплуатируются на смешанных и морских перевозках. Кроме того, в Турции строятся суда третьей серии.

Навашино

Нижегородский филиал компании «Ингосстрах» заключил договор страхования судов с ОАО «Окская судоверфь» на общую сумму 4720 млн рублей.

Застрахованы 10 самоходных сухогрузных судов, находящиеся в постройке, «с ответственностью за полную гибель и повреждения» на период строительства, ходовых и приемо-сдаточных работ.