Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 25 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 июня 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 июня 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

В честь прекрасного города…

Версия для печатиОтправить статью другу
…названа новейшая АПЛ российского флота, выведенная из цеха во вторник

Громада 55-го цеха Севмаша угадывается даже за полотнищами, скрывающими соседние заказы. И конечно, более чем внушительно смотрится даже открытая взглядам журналистов кормовая часть многоцелевого атомного подводного ракетного крейсера «Северодвинск». И приезжая коллега рядом интересуется, почему лодка «поедет» вперед именно кормой…

ВПРОЧЕМ, других журналистов интересуют более деловые вопросы. И вот уже генеральный конструктор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Пялов с мягкой иронией отвечает:

- Характеристики у американцев прочитаете…

Впрочем, скрыть волнение не удается и ему, маститому ученому, и в уголках глаз Владимира Николаевича неожиданно предательски блестят слезинки… Слишком долго и драматично шли создатели подводного крейсера проекта 885 «Ясень» к этому моменту – выводу красавца корабля из родного цеха в док-камеру завода. Заложенная в 1993 году, лодка испытала на себе все тяготы девяностых, строительство ее было заморожено в 1996-м. Оживились работы в начале завершающегося десятилетия, и вот наконец, спустя 17 лет, приближаются к финишному отрезку. Столь затянувшееся строительство вынуждало и к изменениям проекта, дабы по возможности избежать устаревания уже на стапеле. И, как тут же уверяют создатели корабля, такие работы были проведены.

Но вот разговоры смолкают. Волнение нарастает. Наконец на площадку перед стапель-поездом, строем военных моряков, корабелами и их гостями выходит президент России Дмитрий Медведев. Дмитрия Анатольевича сопровождает большая группа высокопоставленных лиц, включая министра обороны, главкома ВМФ. Глава государства обращается к присутствующим с приветственной речью. В ней звучат и особенно приятные для сердца северодвинца слова: «Очень символично и здорово, что она носит имя вашего прекрасного города». Но, конечно, особенно важно новое официальное признание необходимости ВМФ для России и необходимости поддерживать его и военное кораблестроение:

- Известно, что большинство крупных держав, имеющих свой военно-морской флот, вкладывают большие средства в наступательные и оборонительные системы. И мы должны делать то же самое, должны активнее строить самые современные корабли. Эта работа ведется в соответствии с Государственной программой развития вооружений. На прошлой неделе на заседании Совета безопасности я поручил разработать единую программу развития военного и гражданского кораблестроения. В скором времени эта программа должна быть утверждена. Одно из ее направлений – это создание целой серии кораблей, подобных крейсеру «Северодвинск». Мы слишком много времени упустили в период 90-х годов – больше ждать нельзя.

- ВЕРФИ ДОЛЖНЫ не только восстановить прежние, но и создать новые, как принято их называть, кооперационные цепочки; рационально расходовать бюджетные средства и привлекать дополнительные инвестиции. Мне хотелось бы еще раз искренне поблагодарить коллектив Севмаша за работу.

Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершает чин освящения воинского корабля. Начальник управления качества докладывает о готовности заказа к выводу из цеха. Генеральный директор Севмаша Николай Калистратов дает команду:

- Начать движение атомного подводного крейсера к морю!

Стапель-поезд величественно движется. Со стороны групп рабочих доносится «Ура!» Кажется, живое, неотрепетированное и незапланированное.

…Вывод из цеха – момент, собственно, скорее рабочий. Предстоит еще потрудиться, чтобы спустить корабль на воду, довести его до испытаний – швартовных и ходовых, которые будет обеспечивать сдаточная команда под руководством Валерия Добровольского и экипаж под командованием капитана I ранга Сергея Митяева, наконец, до сдачи флоту. Впрочем, хочется верить, что это событие не за горами. По некоторым данным, сдача крейсера флоту намечена на 2011 год. Севмаш строит АПЛ «Казань» - корабль модернизированного проекта 885 «Ясень-М». Возможно, слова президента дают основание надеяться на продолжение серии.

Евгений ЗАЦЕПИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   В карельском тылу врага  |  Подводные саперы  |  Злая вода  |  Какофония по «Каштану»  |
Из века в век   «К Победе нас привел товарищ Сталин»?  |
Регион   «Северодвинцам» - от Северодвинска  |  У всех на устах  |  Истребитель на «Викрамадитье»  |  «Звездочка», дитя «Звездочки»  |  В несколько строк  |  В честь прекрасного города…  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2010
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com