Корабельная сторона
Номер от 17 июня 2010 г.

У всех на устах

Дмитрий Медведев, президент России:

«К сожалению, в 90-е годы судостроение оказалось в кризисном состоянии… Многомиллионные контракты доставались иностранным верфям, наши простаивали и надолго консервировали производство, что обернулось потерей денег, опытных специалистов...

Нужна внятная долгосрочная политика, направленная на выполнение приоритетных задач…

Мы должны понимать, что можем и чего не можем, и сформировать перечень востребованных судостроительной промышленностью прорывных технологий, решить, будем ли мы производить что-то у себя с точки зрения безопасности или приобретать за рубежом. Несогласованность, неэффективное использование бюджетных средств, задержки с исполнением решений должны наказываться. Меры поддержки должны подкрепляться ростом производительности труда на предприятиях и повышением эффективности использования активов и снижением издержек».

Владимир Путин, премьер-министр России:

«Мистраль» – это дело, прежде всего, Генерального штаба: как его применять, где применять, где и что производить…

Почему вы считаете, что Россия будет обязательно на кого-то нападать, используя эти средства? Давайте прямо назовем вещи своими именами. Скажем, наших грузинских соседей… В результате преступной акции, которая была развязана президентом Саакашвили, погибли люди и Россия вынуждена была защищать жизни своих миротворцев и граждан Южной Осетии… Я надеюсь, Бог даст, никогда не дойдет до вооруженных конфликтов больше между Россией и Грузией... Мы делали раньше все, чтобы этого не случилось, и сейчас намерены делать все, чтобы эта трагедия никогда больше не повторилась. Но современные ударные комплексы позволяют осуществить любую военную операцию с территории России на всю глубину территории Грузии.

И для этого «Мистраль» не нужен».

Владимир Поповкин, начальник вооружения Вооруженных сил РФ:

«Минобороны ведет переговоры с французской корпорацией «Сафран» по закупке ограниченной партии экипировки солдата будущего «Филен» для спецназа. По результатам мы будем решать, что нам делать с этой экипировкой…

Это нужно для того, чтобы мы в любое время могли производить новейшую технику независимо от складывающихся политических условий. Ограниченные закупки вооружений Минобороны проводит для того, чтобы изучить новые технологии».