Корабельная сторона
Номер от 10 июня 2010 г.

Запад нам поможет. Пока
На винтообрабатывающем производстве (СВОП) «Звездочки» начата работа по проектированию современных судовых винторулевых колонок (ВРК) для современных судов ледового класса и согласованию технической и контрактной документации на них, сообщает пресс-служба предприятия.

Специалисты «Звездочки» участвовали в изготовлении винтов крупнейшего в мире лайнера «Oasis of the seas».
Специалисты «Звездочки» участвовали в изготовлении винтов крупнейшего в мире лайнера «Oasis of the seas».

ПО СЛОВАМ заместителя начальника цеха по внешним заказам Александра Ильинцева, поставлена задача подняться выше в качественном и инновационном плане - изготавливать не только гребные винты, но и более серьезную инжиниринговую продукцию – современные пропульсивные комплексы, позволяющие повысить маневренность судна и его КПД, снизить эксплуатационные расходы. Для этого в центре судоремонта созданы все условия. Филиал «Звездочки» НПО «Винт» накопил богатый опыт в проектировании винтов регулируемого шага, подруливающих устройств и ВРК мощностью до 1 мВт, а производственные мощности цеха «Звездочки» позволяют выполнять заказы качественно и в установленный срок.

Ниша по производству и поставкам пропульсивных комплексов на мировом рынке давно занята, а в России отсутствует производство ВРК средней и большой мощности. С учетом этого подписано лицензионное соглашение на 10 лет с одной из профильных западных компаний на проектирование, изготовление, поставку и обслуживание таких систем. Согласно договору на первом этапе «Звездочка» изготавливает гребные винты и сварные металлоконструкции для крепления корпуса колонки к корпусу судна, а основные узлы самих ВРК будут произведены из немецких комплектующих. Затем их будут заменять отечественными аналогами, по мере освоения соответствующего производства в России.

В апреле «Звездочка» совместно с западными партнерами выиграла тендер на поставку четырех ВРК и подруливающих устройств для судов ледового класса, которые будут построены на Амурском судостроительном заводе по заказу «Газфлота». Это удалось благодаря работе специалистов СВОП и поддержке заместителя генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Дмитрия Мироненкова, руководителей: «Звездочки» - Владимира Никитина, Севмаша – Николая Калистратова и ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова – Валентина Пашина, отмечает пресс-служба верфи.

Новинка от «Звездочки» будет сдана заказчику осенью следующего года.

Борис ВОРОБЬЕВ