Корабельная сторона
Номер от 3 июня 2010 г.

У всех на устах

Никита Михалков, кинорежиссер:

«Секрет непопулярности фильма «Утомленные солнцем - 2» в том, что зритель нынче пошел слишком изнеженный. Картина тяжела для зрителя, огромное количество людей, которые ее посмотрели или хотели посмотреть, она в буквальном смысле просто напугала. Снимать фильмы, подобные этому, – мой гражданский долг. Людям нужно показывать такое кино. Если представить себе, что бы было с ними в эти годы войны, они бы поняли, что ни к чему не готовы. На примере героев фильма я показал, насколько мелки сегодняшние проблемы в мегаполисах по сравнению с тем, что пережили люди во время Великой Отечественной войны. Мы никогда не рассчитывали, что эта картина соберет баснословные деньги, но не снимать такое кино - это значит забыть большой стиль в кинематографе».

Андрей Разумовский, продюсер, режиссер:

«Никита, мы знакомы с тобой сорок лет, но я никогда не думал, что мне придется писать тебе по такому поводу. Не вышло из талантливого художника талантливого функционера. Ты так хотел стать руководителем Союза кинематографистов, ты так цеплялся за это кресло, но большой художник должен быть созидателем, а ты стал разрушителем. Я имею право сказать, что именно ты разрушил Союз кинематографистов и почти всю киноотрасль. Никогда, даже в самые сложные годы, российский кинематограф не был в таком печальном состоянии, в котором он сейчас находится, в этом и твоя заслуга, твое желание все подмять под себя и порулить всем, особенно денежными потоками».

Карен Шахназаров, кинорежиссер:

«Я верю в возрождение российского кино. В 90-е годы киноиндустрия вообще исчезла. Сейчас система кино все-таки выстроена. Однако когда я пришел на «Мосфильм», было много режиссеров: Шукшин, Тарковский, Шепитько, Климов, Гайдай, Рязанов, Данелия, Бондарчук, Хуциев. Помимо них было еще 20-30 режиссеров экстра-класса. Конечно, сегодня я не могу сказать, что во всем российском кино есть пять фамилий, равных этим режиссерам. Если посмотреть российское кино и представить, что это за страна, то ее надо вообще закрывать».

Дима Билан, победитель «Евровидения-2008»:

«Мне кажется, номер Налича слабоват. Когда мне приходилось участвовать в отборочных турах, претенденты были сильнее. Знаете, за кулисами ставки были на бурановских бабушек. Но если брать формат конкурса, не хотелось бы, чтобы Россия опять ассоциировалась с лаптями».

Петр Налич, участник «Евровидения-2010»:

«Мы почти замкнули десятку и считаем, что это очень круто. Многие прогнозировали, что мы займем место еще ниже, однако все же мы молодцы».